Главная | Новости | В мире | Из-за сокращений на РЖД поездами стали управлять только машинисты, их помощников увольняют
Новость
Из-за сокращений на РЖД поездами стали управлять только машинисты, их помощников увольняют
Сокращая фонд оплаты труда и начав массовое высвобождение сотрудников, ОАО «Российские железные дороги» идет на нарушение своих внутренних инструкций. В частности, с поездов, курсирующих на Московском отделении, начали снимать помощников машинистов – что неизбежно скажется на безопасности перевозок. Об этом сегодня заявил председатель Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) Евгений Куликов. По его словам, массовые увольнения придутся на июнь.
Как считает Куликов, с началом экономического кризиса «Российские железные дороги» перешли к схемам работы, свойственным началу 90-х годов прошлого века. «Сегодня по всем регионам, везде, где действуют филиалы РЖД, действует стандартная схема. Это сокращение фонда оплаты труда работников, связанных с движением и обслуживанием поездов. Также наблюдается тенденция к сокращению работников с целью оптимизации фонда оплаты труда, затем идут попытки интенсификации труда», – заявил г-н Куликов.
Он приводит конкретные примеры – в частности, на Московском железнодорожном узле с локомотивов начали снимать помощников машинистов, что является нарушением внутренних инструкций компании. «Все поезда в России обслуживаются двумя людьми – машинистом и помощником – они вместе находятся в кабине управления. Однако пассажирскими поездами на Савеловском направлении теперь управляют одни машинисты, что создает опасность движению. Она может проявиться в ситуациях, связанных с состоянием здоровья машиниста, состоянием техники. Все инструкции и нормативы рассчитаны так, что при остановке локомотива на перегоне препятствия для движения устраняет помощник. Машинист должен быть в кабине, ему запрещается покидать локомотив, но как выполнить это условие, если он один?», – задает вопрос Евгений Куликов. Он утверждают, что такие жесткие нарушения напрямую связаны с сокращением РЖД фонда оплаты труда.
В РПЛБЖ утверждают, что есть и другие нарушения, например, массовые увольнения пенсионеров и других специалистов. При этом на должности путевых обходчиков активно нанимаются трудовые мигранты. «Законных норм для увольнений пенсионеров нет, но их выдавливают – отменяют обеды, переводят на «сокращенку», уменьшают размер премиальных выплат. Везде по-разному, но раньше было от 40 до 100 % премиальных доплат, сегодня они упали до 20-10 %», – говорит г-н Куликов. По данным Российского профсоюза локомотивных бригад, в ближайшее время на всех филиалах РЖД (отделениях железных дорог, прим. НР) будет сокращено порядка 50 тыс. человек.
«Волна сокращений уже началась – неделю назад мы получили первые уведомления о сокращениях, хотя перед этим компания уже проводила негласные мероприятия по оптимизации численности во всех регионах России. Хотя это было не сокращение – тогда искали поводы для увольнений», – рассказывает глава профсоюза. Такие уведомления уже получили работники депо Москва-Пассажирская-Курская, в них говорится, что свободных вакансий в РЖД для них не нашлось, компания в их услугах не нуждается и через два месяца они будут уволены. «Это уже было в начале 90-х годов, когда тысячи специалистов-железножорожников были выгнаны на улицу. Потом на их место будут нанимать людей из ближнего зарубежья, хотя собственно это уже началось. Таких фактов сколько угодно – мигранты работают на путях, есть целые бригады путейцев из ближнего зарубежья с русским бригадиром во главе. Живут они практически на путях», – утверждает Куликов.
В свою очередь представитель Свердловской железной дороги Андрей Костюшкин утверждает, что речи о сокращениях в местном филиале пока не идет. «Будут сокращаться свободные ставки. У нас пока никаких данных о предстоящих увольнениях нет», – заявил он сегодня «Новому Региону».
Вместе с тем на минувшей неделе РЖД публично заявила, что по итогам 1 квартала 2009 года получила убытки в размере 27 млрд. рублей. По словам начальника Департамента корпоративных финансов РЖД Ольги Гнедковой, падение погрузки в IV квартале составило до 30 %. Расходы по перевозочной деятельности были сокращены на 53 млрд. рублей. Выручка РЖД в январе-марте 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 11,4 % до 230 млрд. рублей, а чистый убыток составил 26,8 млрд. рублей.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
13 апреля 2009 (12:38) Министерство природных ресурсов Свердловской области в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства на Первоуральском заводе по переработке ТБО обнаружило целый ряд нарушений природоохранного законодательства. |
|
13 апреля 2009 (12:14) Из-за сокращений на РЖД поездами стали управлять только машинисты, их помощников увольняют Сокращая фонд оплаты труда и начав массовое высвобождение сотрудников, ОАО «Российские железные дороги» идет на нарушение своих внутренних инструкций. |
|
13 апреля 2009 (07:49) General Motors восстанавливает работу конвейера в Петербурге На заводе GM в Петербурге, открывшемся в ноябре 2008 года, работают около тысячи человек. |
|
13 апреля 2009 (07:34) Нуждающиеся россияне смогут бесплатно получать помощь юристов Уже подготовлен проект закона "О государственной системе бесплатной юридической помощи". |
|
13 апреля 2009 (04:08) Минздравсоцразвития планирует провести анализ ситуации на рынке труда и определиться с объемами дополнительных финансовых средств. |
|
13 апреля 2009 (04:00) Трудовая пенсия в России сегодня формируется из трех частей: базовой, страховой и накопительной. |
|
13 апреля 2009 (03:37) Также районные отделы образования запрещают прием в подведомственные учреждения новых сотрудников. |