Главная | Статьи | Успех японского менеджмента: трудолюбие и корпоративный дух
Статья
Успех японского менеджмента: трудолюбие и корпоративный дух
Успех японского менеджмента: трудолюбие и корпоративный дух
«Усердному и небо помогает» (японская пословица)
Япония – это страна не только последних новинок технического прогресса и всем известных суши. В первую очередь, это стремительно развивающееся государство, во многом связанное с природным трудолюбием и предприимчивостью японцев. Стремление ко всему новому, способность совершенствовать последние мировые достижения - это качество жителей страны «восходящего солнца» уже давно стало известной национальной традицией. В чем же секрет и успех японского трудолюбия?
Японское трудолюбие как характерная национальная черта воспитывалась многовековыми традициями развития земледельческой культуры поливного риса, требовавшими прилежного труда. Также на формирование этой черты сказались и природные условия островной горной страны с постоянной угрозой землетрясений, тайфунов, наводнений, где человек для выживания вынужден был полностью посвящать себя труду. Таким образом, японское трудолюбие сложилось в ходе развития истории, сформировав шаг за шагом уникальный менталитет, основанный на культуре труда. Особенно стоит отметить умение японцев быть частью сплоченной команды. Это связано с тем, что в центре японского общества всегда был не отдельный человек, а сплочённый коллектив. Эта традиция сохраняется в Японии до сих пор. Семья, школа и компания — три основных звена в жизни каждого японца. По окончании учебного заведения большинство японцев идут работать в различные организации: крупные, средние, мелкие. Для крупных японских фирм типичны три основные черты — пожизненный найм, оплата труда в соответствии с выслугой лет и профсоюзы. Пожизненный найм в Японии гарантирует сотруднику постоянную работу в фирме до ухода на пенсию в 55 лет. Заработная плата служащего регулярно повышается и зависит от стажа, а не от трудового вклада. Все эти особенности обеспечивают тесную взаимосвязь руководства и основной части работников на долгое время. Помимо этого в японских трудовых коллективах сильны «отеческие» отношения между начальником и подчинённым. Начальство интересуется не только производственными делами работников фирмы, но и личной жизнью, положением в семье. На заботу и внимание работники отвечают компании своей преданностью. Единство компании, её руководителей и рядовых работников достигается и иными способами. Во многих фирмах существуют свои униформы, гимны и праздники. Рабочие и служащие стараются приобретать продукцию только своего производства, а руководители создают программы социального обеспечения и различных услуг и льгот для сотрудников, в том числе пенсионные пособия, медицинское страхование, строительство жилых домов, помощь по уходу за детьми. Для японца компания — это очень важная часть его жизни, поскольку позволяет ему ощутить значимость и полноту жизни. Японцы - люди практического склада ума, их мышление характеризуется завидной конкретностью. При решении самых сложных жизненных вопросов они всегда облекают свои действия в практические формы. Все это дает возможность японскому бизнесу гибко маневрировать рабочей силой и интенсифицировать трудовой процесс. Одной из основных особенностей японского менеджмента является упор на приверженность к группе. Ни в какой другой человеческой общности так высоко не оценивают групповую атмосферу, психологический климат в группе, как в Японии. Понятие «корпоративный дух» считается одним из ключевых в японском бизнесе и воспринимается как показатель единства преданности идеалам организации и чувства приверженности ей. Таким образом, корпоративный дух фирмы воспитывается через систему приобщения работника к делам фирмы, к ее атмосфере, задачам и миссии. Рабочий день в японских фирмах, как правило, начинается с построения работников и напутствия руководства, что играют огромную стимулирующую роль. Большое внимание руководство компании уделяет мерам по установлению доверительных отношений с персоналом. Доверие, считают японцы, порождает ответное доверие. Руководство японских фирм твердо убеждено в том, что потраченные на рабочих средства и внимание к ним компенсируются той отдачей, которую фирма получает от рабочего, пропитанного корпоративным духом. Более того, активность фирмы служит ей отличной рекламой, привлекающей молодые и способные кадры, от которых во многом зависят будущие успехи. Корпоративный дух, проявляющийся в преданности работников идеалам фирмы, выступает в Японии и как цель, и как средство управления. Японский менеджмент не жалеет усилий для поддержания этого духа на должной высоте, а японское трудолюбие только укрепляет его.
Тема недели
26.10.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
26 октября 2010 Успех японского менеджмента: трудолюбие и корпоративный дух Япония – это страна не только последних новинок технического прогресса и всем известных суши. |
|
18 октября 2010 Тенденции рынка труда: профессии будущего Стремительное развитие науки и технологий существенно влияет на рынок труда, в результате чего появляется потребность в специалистах новых направлений. |
|
11 октября 2010 Проблема трудоустройства беременных женщин всегда была одной из самых актуальных на рынке труда. |
|
4 октября 2010 В современном мире стресс является неотъемлемой частью повседневности. |