Статья
Преимущества АКПП перед "механикой"
Бывалые автолюбители нередко спорят о том, что лучше коробка "автомат" или "механика".Большинство водителей с большим стажем управления автомобилем с "механикой", недолюбливают "автомат". Это вполне естественно, с механической коробкой они уже успели хорошо подружиться и не хотят менять своих предпочтений.
Новички, особенно женщины, наоборот считают "механику" "прошлым веком", поскольку удобства автоматической коробки порой лежат на поверхности. В большинстве случаев, отношение к коробке зависит от того, на чем водитель привык ездить.
Каковы же объективные преимущества и "минусы" автоматической коробки?
Чего греха таить, первое, с чем придется столкнуться еще в автосалоне - это стоимость. АКПП дороже механической коробки обычно на 1,5-2 тысячи долларов для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих автомобилях и "автомат" подороже. Они имеют множество дополнительных функций, которые возможны благодаря наличию электронного управления встроенного в автоматическую коробку. Безусловно, на дорогих авто тоже бывает "механика", но это либо базовая комплектация, либо "фишка" спорткаров.
Из стоимости вытекает и второй финансовый вопрос – цена расходных материалов и ремонта коробки "автомат". Более чем очевидно, что чем дороже устройство, тем дороже запасные части к нему и тем больше внимания он требует.
Коробка "автомат" требует замены трансмиссионного масла примерно через каждые 70 тысяч км. Одновременно с маслом меняется масляный фильтр. Ведь автоматическая коробка переключения передач так устроена, что масло не только смазывает трущиеся детали передач: его основная функция – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, главном узле АКПП. Это влечет за собой и повышенные требования к плановой замене . Известно, что трансмиссионное масло можно менять и реже, но это может повлечь ускоренный износ всех узлов автоматической коробки переключения передач. "Механика" не так критична к качеству масла, и менять его рекомендуется гораздо реже.
Большой вклад в цену ремонта АКПП вносит необходимость для сервисов приобретать недешевое оборудование и нанимать квалифицированный персонал. Да и высокотехнологичных, а значит дорогих деталей в коробке "автомат" больше.
Но высокая стоимость коробки "автомат" – палка о двух концах. АКПП за счет чуткого управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно увеличивает их срок службы. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На "механике" часто выходят из строя диски сцепления. Двигатель иногда испытывает повышенные нагрузки, да и сама коробка выходит из строя от несвоевременного переключения передач. А ведь любой ремонт - это время и деньги, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.
До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов АКПП был повышенный расход бензина в условиях езды по городским пробкам. В наши дни наоборот, электронные автоматические коробки не только способны сократить расход бензина до уровня механической коробки переключения передач при правильном ее использовании, но даже сэкономить 10-15% этой драгоценной жидкости.
Первое, что можно часто слышать от автолюбителей со стажем в адрес автоматической коробки переключения передач - это невозможность завести авто "с толкача". Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии - основной отличительной черты автоматической коробки от МКПП - невозможно раскрутить двигатель, вращая колеса. Даже если тащить на буксире автомобиль с АКПП его не завести, если не работает аккумулятор или есть еще какая-то неисправность в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность АКПП среди владельцев автомашин среднего ценового уровня.
Есть еще одно ограничение, которое накладывает автоматическая коробка переключения передач на эксплуатацию неисправного автомобиля. Брать на буксир его нужно с осторожностью, если механическая коробка не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c автоматической коробкой не рекомендуется тащить больше 50 км. При этом скорость должна быть не быстрее 50 км/ч. Иначе начнет перегреваться масло и коробка "автомат" начнет рассыпаться на глазах. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда ремонт коробки "автомат" и не потребуется.
Со старыми моделями коробки "автомат" было трудно управлять автомашиной в сложных условиях, например, при буксовании в канаве или езде по скользкому шоссе. Изобретение АКПП с электронным управлением вообще устранило эти проблемы. У многих коробок "автомат" кроме трех главных режимов "D", "R", "N" есть ряд "продвинутых" – "зимний", "спорт", "прицеп" , каждый производитель придумывает свои названия, которые помогут справиться с любой ситуацией.
Подводя итог, можно сказать, что современные автоматические коробки не проигрывают своим механическим собратьям. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Естественно у коробки "автомат" есть одно значительное преимущество, которого не достает механической коробке переключения передач. Удобство и комфорт вождения - вот что ставит автоматическую коробку на призовое место! Здесь нечего возразить. При городской езде с ее светофорами, ДТП и пробками обладателям "механики" приходится часами постоянно переключать передачи, пока сцепление не задымится. И так каждую поездку. Отсюда стрессы и дорожно-транспортные происшествия. Зато владельцы коробки "автомат" могут чувствовать себя довольно вальяжно в таком положении и сосредоточиться на дорожной обстановке, ловко уходя от неприятных ситуаций.
Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда Вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь тронуться, снимается с тормоза, и сила земного притяжения неумолимо катит его в Вашу сторону. Остается только сигналить и гадать успеет ее водитель включить передачу и поехать вперед или нет. А если за рулем сидит новичок, который задумался и не отреагирует вовремя... Другое дело АКПП: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамическим характеристикам современные АКПП уже не уступают МКПП, даже превосходят их, не говоря уже о том, что нужно иметь опят, чтобы пользоваться МКПП умело. При езде по городу автоматическая коробка переключения передач выигрывает по всем параметрам.
При стремлении человека к комфорту, будущее за автоматическими коробками переключения передач. Но пока существуют механические коробки переключения передач, у автомобилистов есть варианты выбора. Если главное для него комфорт, для него отлично подходит АКПП. Если же суть вождения лежит в экстремальном управлении автомобилем с ювелирной точностью, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка переключения передач - его верный товарищ.
Источник: Ремонт АКПП
Статьи
31 октября 2010 В пищевой индустрии, в системе производственной водоподготовки, а кроме того в обыкновенных бытовых целях вода используется постоянно и в значительных объемах. |
|
31 октября 2010 Подбор оборудования систем видеонаблюдения. |
|
31 октября 2010 Теракт совершил смертник. |
|
31 октября 2010 Срок военной службы по призыву останется прежним - 12 месяцев. |
|
31 октября 2010 Дмитрий Медведев предложил создать российско-вьетнамский сайт Такую идею президент озвучил в ходе общения с выпускниками советских и российских вузов. |
|
31 октября 2010 Другой россиянин Александр Овечкин повторил успех екатеринбуржца. |
|
30 октября 2010 Вдова партизана и блокадник получили квартиры в Екатеринбурге Соответствующие документы вручил глава Ленинского района. |
|
30 октября 2010 Перевод стрелок на час назад намечен на 03:00 в воскресенье. |
|
30 октября 2010 Хоккей: Александр Рязанцев стал героем матча между «Автомобилистом» и «Барысом» Обе команды в ходе встречи меняли вратарей. |
|
30 октября 2010 в настоящее время 13 регионов не реализуют в полном объеме установленный график. |