Главная | Статьи | Общение с коллегами: "ты" или "Вы"

Статья

Общение с коллегами: "ты" или "Вы"

Общение с коллегами: "ты" или "Вы"

Почти треть своей жизни мы проводим на работе, а значит, вынуждены соблюдать определенные нормы поведения. Тем не менее, некоторые даже самые простые ситуации порой ставят нас в тупик.

Как же правильно обращаться к шефу и коллегам - на «ты» или на «вы»? Как реагировать на фамильярность, если она раздражает? Что делать, если к вам обращаются на «ты», чтобы унизить?

Метод научного "выка"

Существуют общие правила, по которым должны строиться отношения сотрудника с шефом: приветливость, вежливость, лояльность, умение спокойно воспринимать критику и похвалу. Повышение тона в адрес руководителя и любое панибратство считаются недопустимыми.

- Какими бы ни были обстоятельства, с шефом следует сохранять некоторую дистанцию, - советует психолог Марина Деркач. - Даже если руководитель - ваш друг, демонстрировать дружеские отношения на работе - лишнее.

Еще более неприятная ситуация возникает, когда во время конфликта один из участников переходит на «ты», стараясь тем самым унизить «противника».

- Это отнюдь не демонстрация превосходства, - говорит психолог. - Совсем наоборот: человек показывает свою невоспитанность и отсутствие терпения. Спокойствие и уравновешенность оппонента приведут к тому, что грубиян почувствует свою несостоятельность и «сдуется» как воздушный шарик.

Равные среди равных

Один из самых раздражающих моментов при общении коллег - фамильярность, которая подразумевает, в том числе, и необоснованную близость в общении. Например, многим не нравится, если малознакомые люди обращаются к ним на «ты». Для некоторых обращение на «ты» практически равносильно хамству.

- В зависимости от конкретной ситуации коллегам можно и «тыкать», и «выкать», - говорит Марина Деркач. - Но, разумеется, воспитанный человек для начала поинтересуется, можно «тыкать» человеку или нет.

Если «тыканье» коллеги кажется неуместным и раздражает, психолог советует максимально дистанцироваться и вести беседу только в случае необходимости и подчеркнуто холодно. Адекватный человек поймет, в чем дело, и изменит свое поведение.

Справедливости ради вспомним и об обратной ситуации, когда все коллеги на «ты», а одна «белая ворона» все «выкает» и «выкает», ни в какую не желая следовать корпоративным правилам!

- Если в новом коллективе все обращаются друг к другу на «ты», стоит принять правила коллектива, даже если вы привыкли общаться по-другому, - советует Деркач.

Правила переходного периода

По словам психолога, правила хорошего тона предусматривают, как нужно переходить с «вы» на «ты». Переход на «ты» может предложить старший младшему, начальник - подчиненному. Впрочем, даже здесь все не так однозначно. Конечно, трудно представить ситуацию, когда подчиненный предлагает своему шефу перейти на «ты», но и обратная ситуация также не всегда желательна. Гораздо уместнее со стороны начальника будет предложить обращаться к нему по имени.

Еще сложнее с мужчинами и женщинами. Если раньше считалось, что мужчина предлагает, но право «разрешать» принадлежит женщине, то современные отношения допускают и обратную модель. Поэтому многие доверяются просто своей интуиции. Впрочем, жизнь иногда ставит нас в такие ситуации, что интуиция предпочитает промолчать.

Пример из жизни: начальник младше подчиненного на 20 лет, но при этом все время ему «тыкает». Может ли подчиненный позволить себе действовать так же? С точки зрения существующих правил вроде бы нет. Но с другой стороны, шеф же первым нарушил правила, «тыкая» человеку, годящемуся ему в отцы!

- Дело в том, что обращение на «вы» не всегда обозначает уважительное отношение к собеседнику. Более того, чаще бывает наоборот: обращением на «вы» человек пытается дистанцироваться от неприятных или просто чужих ему людей, - говорит Марина Деркач.

По ее словам, дистанция подразумевает возможность или невозможность прикоснуться к человеку. Если такая возможность есть, можно переходить на «ты», если ее нет - оставаться на «вы».

Говоря о проблеме, приведенной выше, психолог советует подчиненному для начала ответить на вопрос: может ли он позволить себе, скажем, похлопать своего шефа по плечу? Если не может, то у него, даже если он на 30 лет старше, нет совершенно никаких оснований и предпосылок для перехода на «ты».

8 ноября 2010 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

08.11.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

24 ноября 2010

Работа не в радость? 5 способов преодолеть офисное уныние

Слухи о неминуемом сокращении штатов, очередной отказ начальника повысить зарплату, интриги коллег...

23 ноября 2010

100 популярных вопросов на собеседовании

Невозможно перечислить все вопросы, которые вам могут задать во время собеседования.

22 ноября 2010

«Молчать, нельзя помиловать», или почему работодатели не сообщают результат собеседования

Принято считать, что работодатель, каким бы ни было его решение, обязан проинформировать о нем соискателя.

19 ноября 2010

Работа-мечта: ТОП-9 самых приятных должностей

Все мы, чего греха таить, в минуту душевной слабости мечтаем о работе из разряда «не бей лежачего».

18 ноября 2010

Читайте объявления о вакансиях правильно

Краткий словарик для тех, кто ищет работу.

17 ноября 2010

5 минусов начинать работу в 8 утра

Мэр Москвы обязал чиновников приезжать на работу к 8 утра. Рассмотрим, какие 5 проблем вызовет такое решение.

15 ноября 2010

Наличие высшего образования: необходимость или стереотип?

В условиях современного рынка труда существуют определенные правила и требования, предъявляемые при устройстве на работу.

8 ноября 2010

Общение с коллегами: "ты" или "Вы"

Почти треть своей жизни мы проводим на работе, а значит, вынуждены соблюдать определенные нормы поведения.

1 ноября 2010

Превращение персонала в команду

Сильная команда — важнейшая составляющая успеха любой организации (фирмы).

 

Войти

Архив статей

        ноябрь 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Словарь все термины

Потребности — Специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека ограничены, потребности же...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»