Главная | Статьи | Кто и почему пишет негативные отзывы о бывших работодателях?

Статья

Кто и почему пишет негативные отзывы о бывших работодателях?

Кто и почему пишет негативные отзывы о бывших работодателях?

Компания Х приглашает Вас на собеседование. Заходим в поисковую систему и все мониторим. Особенный интерес вызывают отзывы бывших сотрудников компании Х, информация из первых рук так сказать, наверняка правдива, людям незачем обманывать?

Каждый соискатель рассчитывает получить работу в такой компании, которая готова предложить достойную заработную плату, карьерный рост, комфортабельный офис, дружный коллектив, лояльное начальство и т.д. Учитывая тот факт, что почти половину своей жизни мы проводим на рабочем месте, желание чувствовать себя комфортно является естественным. Информация о потенциальном работодателе действительно очень важна. Вопрос только в том, какому источнику доверять? Стоит ли верить негативным комментариям (поскольку позитивных практически нет!) от бывших сотрудников компании Х?

«Многие соискатели безоговорочно доверяют отзывам, которые оставляют «благодарные» бывшие сотрудники компании. Это далеко не всегда верный путь сбора информации о потенциальном работодателе. Поведение человека, поступившего таким образом со своим бывшим работодателем, объясняется банальным желанием повысить чувство собственной значимости. Так же, как люди, распространяющие слухи, он повышает свой авторитет посредством предупреждения других соискателей об опасности попасть в ту же неприятную ситуацию. Негативный отзыв является трансляцией собственного опыта на других, в результате чего, создается эффект сопричастности. Проще говоря, нам хотят сообщить: «Все, что случилось со мной, в обязательном порядке произойдет и с вами», - рассказывает директор по персоналу «Комплекс Агромарс» Ольга Коновалова.

Кроме желания повысить авторитет, кропотливая работа над негативными отзывами вызвана необходимостью переложить ответственность за свою собственную неудачу в данной компании на «кто-то» или «что-то», то есть на внешнюю среду. Следовательно, со всеми, кто попадет в нее, случится, то же самое. Опять предупреждение и, снова повышение авторитета.

Почему отзывы чаще всего носят негативный характер? Причина в том, что он считается более ценным, потому что предупреждает об опасности. Если вы владеете псевдо важной информацией, делитесь ею, якобы помогаете другим избежать проблем, то ваша самооценка растет.

Причиной неудачи на работе, как правило, бывает недостаток необходимых знаний, навыков и низкий уровень ответственности за выполнение поставленных задач. Если человек не справляется, не может показать результат своей работы, он всегда ищет причины этого во внешней среде, среди которых: не правильно поставленная задача, необъективный руководитель, нет необходимых условий и многое другое. Нужно понимать, что идеальных компаний не бывает. Поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы преодолеть трудности и выполнить поставленную задачу.

Говоря о компании «Комплекс Агромарс», которая сталкивалась с подобными проблемами, могу сказать, что на собеседовании мы всегда предупреждаем кандидатов о сложностях, с которыми им придется столкнуться. Это является дополнительным стимулом для оптимизации усилий и возможностей специалиста.

Люди, которые склонны оправдывать свои поражения внешними факторами и оставляют негативные отзывы, всегда видны на собеседованиях. Как правило, в ответ на вопрос, «По какой причине Вы покинули последнее место работы?» кандидат дает длинную и необоснованную характеристику бывшему работодателю. Такой специалист склонен к создавать интриги и распространять негативную информацию. Поэтому, вероятность того, что его возьмут на работу автоматически снижается. Если неприятная ситуация на прошлом месте работы имела место быть, то изложить ее стоит кратко, конструктивно, обязательно учитывая и свои ошибки.

В случае, когда работодатель по объективным причинам не устраивает, нет смысла искать виновников своих неудач во внешней среде. Необходимо ориентироваться на себя, свои профессиональные качества и смело идти к цели. Тот, кто пишет негативные комментарии на форумах, напрасно тратит на это свое время и силы, вместо того, чтобы заняться поиском новой работы и развитием собственных профессиональных качеств.

Читая отзывы на форумах, стоит помнить, что одну и ту же ситуацию каждый человек оценивает по-разному, поэтому данную информацию нельзя назвать объективной.

Более надежными для сбора информации о потенциальном работодателе будут официальные источники, которые сообщают о пути развития компании, состоянии дел, позиции на рынке и т.д. Если компания большая и успешная, то даже десяток негативных отзывов на фоне штата из нескольких тысяч сотрудников не имеют никакого веса в формировании имиджа компании».

1 декабря 2010 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

01.12.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

28 декабря 2010

Перезагрузка сознания: как повысить креативность

Застой творческой энергии? Мюнхенский профессор предлагает перезагрузить сознание, чтобы избавиться от "террора коммуникаций".

27 декабря 2010

Как спасти отпуск от мыслей о работе

Мысли о работе не дают покоя. Мобильный притягивает магнитом. Что сейчас делает коллега в офисе? Стоп!

24 декабря 2010

Зависит ли карьера от везения

Скорее всего, вам знакомо выражение «каждый сам кузнец своего счастья», и вы не раз слышали о том, что важно оказаться в нужное время в нужном месте. Какую же роль на самом деле играет везение в карьерном успехе?

23 декабря 2010

Меняю пол на кресло босса: о женщинах-лидерах и мужчинах-домохозяйках

Думаете, матриархат уже давно умер? Ошибаетесь! Как и в доисторические времена, женщин-командиров пруд пруди.

22 декабря 2010

Как научиться вставать рано по утрам

Глубокий сон - это хорошо, говорят медики. Плохо тем людям, кто спит плохо - ведь и качество выполняемой работы страдает, и состояние здоровья тоже ухудшается.

21 декабря 2010

Искусство быть подчиненным

Когда-то Петр I с присущей ему прямотой издал указ, гласивший: "Подчиненный перед начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство".

20 декабря 2010

Опрос: Как и где отметят Новый Год сотрудники компаний Екатеринбурга

Всего две недели остается до самого главного праздника – Нового года.

16 декабря 2010

Кондитерская фабрика «ТОРТиКо»

О том, что как обстоят дела с кадрами в компании, как развивают и обучают торговых представителей в компании, и в целом о работе отделов продаж, рассказывают менеджер по персоналу Винниченко Ю.Ю. и руководитель городского отдела продаж Доманская А.В.

15 декабря 2010

Новогодний корпоратив: что нужно, чтобы праздник удался?

Совсем скоро наступит самый сказочный и долгожданный праздник – Новый Год.

10 декабря 2010

Вас много, а я одна! Как угодить всем клиентам сразу

Итак, три кита, на которых стоят крах и провал общения с людьми: неопрятный вид, непрофессионализм и невнимание к клиенту.

 

Войти

Архив статей

        декабрь 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Словарь все термины

Ценностные ориентации — (От франц. orientation – «установка»). Система ценностных ориентаций образует содержательную сторону...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»