Главная | Статьи | Почему сотрудники так любят свои чашки, и чем это грозит работодателю
Статья
Почему сотрудники так любят свои чашки, и чем это грозит работодателю
Почему сотрудники так любят свои чашки, и чем это грозит работодателю
«Исчезла кружка голубая, с синей каемочкой. Верните хозяйке!», «Сделала ноги при их отсутствии чашка с психоделическими узорами на боках. Тот, кто ей эти ноги приделал — будьте добры, верните беглянку на место», «Понятно, что моя кружка нравится всем в офисе, но это еще не повод ее постоянно умыкать! Запру в шкафу и запрещу любоваться!». Подобные воззвания регулярно появляются в корпоративной почте или на внутреннем портале любой компании. Практически каждый сотрудник чуть ли ни душой прикипает к своей чашке, и очень часто дизайн ее может поразить воображение.
Чем можно заменить спущенные штаны Санты? Корпоративным логотипом!
В апреле 2010 года немецкий офис концерна Nissan решил положить конец пестрой вакханалии кофейных чашек на кухне для сотрудников. Чего там только не было: кружки в форме нижней части тела Санта-Клауса со спущенными штанами, чашки с изображением червяков, прогрызших фарфор личной чашки сотрудника, или посуда с картинкой Гомера Симпсона, подставившего голову под кран пивного бочка в баре с надписью «2 Beer or not 2 Beer», перечисляет корреспондент немецкого издания Spiegel Online.
Сотрудники немецкого офиса компании получили информационное письмо, в котором предписывалось в ближайшие недели освободить полки от личных чашек — руководство заменило их на 300 новых, однотипных, с логотипом концерна.
Так и закончилась эпоха самовыражения сотрудников компании. Самые интересные экземпляры были собраны в своеобразную коллекцию, а нормой стали брендированные глянцевые красные кружки.
Сделать на работе маленький филиал дома
В большинстве российских офисов к наличию у сотрудников личных кружек относятся с пониманием. А сотрудники, в свою очередь, с большим вниманием выбирают этот предмет интерьера офисной кухни. «Дело в том, что за таким деталями как кружка, фотография, игрушка — за всем этим стоят эмоциональные переживания, которые позволяют сделать рабочее место «своим», — объясняет такую привязанность психолог и бизнес-консультант Григорий Крамской. — Пользуясь в офисе личной кружкой с интересным дизайном, сотрудник таким образом привносит в рабочие будни немного домашней атмосферы».
Слова психолога подтверждают и опрошенные сотрудники различных организаций Москвы. Многим из тех, кто пользуется и дорожит личной чашкой, она напоминает дом или помогает обозначить «свою» территорию в большом офисе.
«Моя кружка с веточкой кедра напоминает мне Сибирь, Красноярск, откуда я родом, — объясняет свой выбор редактор Анна. — Приятно посмотреть, тепло от нее, какая-то она родная мне именно из-за этой веточки. Именно поэтому и купила — из-за рисунка».
«Я всегда приношу на работу личную кружку. Это как будто кусочек дома на рабочем месте. Сейчас я работаю в Москве, но долгое время жила в Киеве. Поэтому была рада, когда удалось купить кружку с украинскими надписями. Это опять же возвращает меня к дому», — рассказывает Кристина, менеджер по корпоративным коммуникациям крупной IT-компании.
«Хочется как-то обозначить «свое» рабочее место. Фотография в рамке или игрушка, по-моему, вещи слишком личные. Шариковая ручка? Они всегда куда-то исчезают. А кружка — нечто среднее», — считает редактор Екатерина.
«Своя кружка создает «домашнюю» атмосферу, не люблю казенные вещи, — объясняет финансовый консультант крупной страховой компании Кирилл. — Я привожу их из путешествий. На работе пью чай больше, чем дома, и сувенирная кружка чаще дарит воспоминания о поездках».
«У меня очень необычная ярко-оранжевая треугольной формы чашка, привезенная подругой из Барселоны. Использую ее, потому что, как мне кажется, это своеобразный символ «своего рабочего места», того, что человек здесь не временно, а уже «обжился», — рассказала нам дизайнер Ирина.
Вопрос философии, комфорта и гигиены
А вот Екатерина, менеджер по продажам спонсорства, в офис привезла не только кружку, но и часть личной философии. «Для меня чай — это не просто напиток, а процесс получения удовольствия, как от вкуса, так и от сосуда, из которого я его пью», — объяснила нам Екатерина.
Есть и другие причины, по которым сотрудники стараются пользоваться личными, а не общественными чашками. «Я по натуре брезгливый человек и предпочитаю не только кружку, но и собственные столовые приборы, — объясняет менеджер по рекламе Вероника. — Если бы личные кружки запретили — для меня это стало бы сродни катастрофе. Во-первых, пришлось бы пользоваться общими. А во-вторых, я не люблю однотипность».
Корреспондент делового издания Антон свою кружку держит при себе из соображений банального комфорта. «Общие кружки время от времени заканчиваются, а пить чай из суповых тарелок как-то неудобно, — признается Антон. — Поэтому я решил оставить себе кружку, которую мне подарили ньюсмейкеры. Она запала мне в душу из-за необычного дизайна».
Не для всех сотрудников чашки одинаково полезны
К слову, большинство из людей в гипотетическом запрете на использование личных кружек все-таки не видят ни проблем, ни катастроф, ни ущемления личных прав. Так, мелкие неудобства или странные ассоциации.
«Если все чашки одинаковы, вряд ли удобно постоянно выяснять — где чей кофе», — размышляет корреспондент делового издания Даниил. «Лично мне однотипные чашки и кружки напоминают детский сад или столовку в школе и университете», — делится воспоминаниями Евгения, web-редактор.
«Зато такая кружка очень удобна по другим факторам. Она никогда не потеряется! Никакой привязанности! И никаких хлопот!» — агитирует менеджер по рекламе Белла, недавно потерявшая свою любимую чашку.
А вот переводчика Инну такие перемены не на шутку бы обеспокоили. «Сам по себе это какой-то абсурдный запрет. Если бы в компании, где я работаю, действительно появились такие странные запреты, я бы встревожилась», — объясняет она.
Однако психологи с мнением Инны не согласны. Григорий Крамской утверждает, что возможность иметь персональную кружку, с точки зрения работодателя, не всегда правильное решение. «Такая «фривольность» как персональная кружка или игрушка на столе может снизить боевой настрой сотрудников. Они будут чувствовать себя слишком расслаблено в атмосфере офиса. А это грозит ослаблением рабочего духа, деловой активности», — объясняет Григорий.
Впрочем, решать, позволить или нет иметь своим сотрудникам на работе немного личного пространства — прерогатива каждого отдельного работодателя. Судя по тому, насколько животрепещущей для большинства опрошенных оказалась тема — в отечественных офисах унификация пока не грозит.
Тема недели
![]() |
02.02.11 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
![]() |
5 июля 2025 Регистрация кассы услуги как залог надежной торговли Современные технологии значительно упростили процесс покупок для пользователей. На сайте регистрация кассы услуги позволяет быстро, следует правильно завершить процесс покупки, чтобы получить все необходимые документы и избежать неприятных ситуаций в будущем. Пройдёмся по некоторым ключевым этапам и нюансам данного процесса, чтобы вы смогли эффективно реализовать ваши планы. |
![]() |
25 мая 2025 Надежный онлайн-помощник в вахтовом трудоустройстве |
![]() |
13 мая 2025 Надежный онлайн-помощник в вахтовом трудоустройстве Российский рынок труда, особенно в удаленных регионах, предъявляет особые требования к подбору персонала. Сервис hh Навахту ру создан для эффективного решения этой задачи, соединяя квалифицированных соискателей и компании, нуждающиеся в надежных сотрудниках для работы вахтовым методом. Он специализируется на трудоустройстве в промышленные и производственные компании, учитывая специфику найма персонала в отдаленных уголках России. |
![]() |
26 сентября 2024 Удаленная работа - современные реалии и преимущества Удаленная работа, или работа на дому, стала важной частью нашей жизни, особенно в последние годы. С развитием технологий и изменением бизнес-процессов, многие компании начали рассматривать гибкие форматы работы как альтернативу традиционным офисам. Этот подход имеет свои плюсы и минусы, но однозначно изменил представление о трудовой деятельности. |
![]() |
22 июля 2024 Что может содержать письмо из налоговой для физического лица? Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье. |
![]() |
17 мая 2024 Введение в геодезическую съемку зданий Геодезическая съемка зданий представляет собой важный этап в строительстве и эксплуатации сооружений. Она включает в себя измерение и картографирование различных элементов здания, что позволяет создать точные и актуальные планы и чертежи. Геодезическая съемка зданий необходима для обеспечения качества строительства, а также для контроля и поддержания состояния здания на протяжении всего его жизненного цикла. |
![]() |
17 мая 2024 Геодезическая съемка сооружений, важность и методология Геодезическая съемка сооружений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на получение точных данных о пространственном положении и размерах объектов. Эта информация используется для проектирования, строительства и эксплуатации различных инженерных сооружений. Геодезическая съемка сооружений позволяет определить координаты точек, фиксировать изменения в конструкции и контролировать их состояние на всех этапах жизненного цикла объекта. |
![]() |
14 мая 2024 Как безопасно найти работу вахтой: советы и рекомендации Хотите узнать, как избежать мошенничества при поиске работы по вахтовой системе? В этой статье мы поделимся проверенными методами и стратегиями, чтобы найти работу вахтой без риска столкнуться с мошенниками. |
![]() |
2 мая 2024 Отправляемся в путь: как выбрать идеальный тур по самым желанным направлениям Путешествия открывают новые горизонты и дарят незабываемые впечатления. Статья посвящена выбору идеального тура с учетом личных предпочтений, разнообразия направлений, разработки маршрута и комфортного размещения. |
![]() |
14 апреля 2024 Вакансии управления персоналом Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается организацией и управлением человеческими ресурсами в организации. Она включает в себя широкий спектр функций и деятельности, направленных на обеспечение эффективного управления персоналом, развитие сотрудников и достижение стратегических целей компании. |