Главная | Новости | В мире | Для завершения строительства метро требуется 7 млрд. рублей
Новость
Для завершения строительства метро требуется 7 млрд. рублей
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий побывал на пусковой станции метро «Ботаническая», сооружение которой ведется в одноименном жилом массиве.
Мэр посетил площадку в районе торгового комплекса «Дирижабль», где открытым способом ведется сооружение вестибюля, платформенной части, а также камеры съезда и разворота электропоездов будущей станции. Проконтролировав ход проводимых здесь работ, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет. И компания «Стройтек», задействованная на площадке в Ботаническом микрорайоне, и основные подрядчики — «Метрострой-ПТС» и ЕМУП «УЗПС Метро», ведущие работы в перегонных тоннелях и на станции «Чкаловская», пока выдерживают утвержденный график работ.
Как напоминает пресс-служба администрации города, согласно планам муниципалитета, эти две последние станции первой линии екатеринбургской подземки, соединяющей север и юг уральской столицы, должны быть запущены в эксплуатацию до конца 2010 года.
Техническая возможность для этого по-прежнему есть. На «Ботанической» основной объем бетонных работ выполнен. В настоящее время метростроевцы уже полностью закончили ремонт горнопроходческого комплекса «ВИРТ», смонтировали его в камере строящейся станции «Ботаническая» и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции «Чкаловская». Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если «ВИРТ» запустить, то это сразу же повлечет за собой дополнительные финансовые затраты. Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Новое и отремонтированное оборудование, а также возможность вывозки грунта из-под земли через открытый створ станции «Ботаническая» позволяют им сегодня осуществлять проходку ударными темпами. Примечательно также, что в левом перегонном тоннеле для крепежа его сводов метростроевцы планируют использовать не устаревшие чугунные тюбинги, а их принципиально новый железобетонный вариант. Он, не требуя проведения трудоемкого и дорогостоящего процесса гидроизоляции, обеспечивает максимальную чистоту и герметичность подземных коридоров.
Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу «Вирт» в течение 8-10 месяцев благополучно преодолеть обратное расстояние до станции «Чкаловская», равное 1400 метрам. К этому моменту метростроители намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской». В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного сводов, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны Южного автовокзала, уже готов. Заказаны и частично получены сами эскалаторы для этой станции глубокого заложения.
Главу города Аркадия Чернецкого заботит сегодня вопрос о финансировании проекта развития метрополитена. Ведь, несмотря на то что за последние три года объем вложений в строительство екатеринбургской подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году, например, муниципалитет планирует направить на сооружение метро 1 млрд. 725 млн. рублей. Федеральные власти и правительство Свердловской области, со своей стороны, в текущем году средств на эти цели не выделили.
Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая» в намеченный срок — до конца 2010 года — потребуется ориентировочно более 7 млрд. рублей. Поэтому городские власти по-прежнему не исключают вариант банковского кредитования процесса, с последующим погашением кредита за счет получения целевых средств из федерального центра.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
30 июня 2009 (12:21) Сейчас Porsche изучает возможность продажи пакета собственных акций. |
|
30 июня 2009 (12:12) В пояснительной записке к закону говорится, что субсидии послужат снижению убыточности РЖД. |
|
30 июня 2009 (06:12) Арестованный в декабре прошлого года финансист Бернард Мэдофф в марте признал себя виновным по 11 пунктам обвинения, включая мошенничество с ценными бумагами и отмывание денег. |
|
30 июня 2009 (06:07) С ликвидацией игорного бизнеса региональный бюджет потеряет около миллиарда рублей налоговых доходов. |
|
30 июня 2009 (04:00) В российской промышленности пока успешно только производство бензина, мяса и туалетной бумаги Но пик кризиса пройден: если в I квартале признаки жизни подавала только пищевая промышленность, с апреля к ней стали присоединяться секторы из других отраслей. |
|
30 июня 2009 (03:50) Во Владивостоке уволенные одной из фирм получили тридцать мешков денег По словам уволенных девушек, им вручили «33 тяжеленных мешочка, весило все это под двадцать кило». |
|
29 июня 2009 (12:33) Россель полон решимости спасти Баранчинский электромеханический завод Некогда работавший в три смены, насчитывавший в своем штате свыше восьми тысяч трудящихся, ныне завод пугает тишиной. |
|
29 июня 2009 (12:25) Долги по зарплатам на предприятиях Первоуральска продолжают расти В начале этого года прокуратурой Первоуральска была проведена проверка предприятий-должников. |
|
29 июня 2009 (06:33) Сделка по покупке Opel может сорваться – Греф не хочет переплачивать Это первое заявление руководства Сбербанка о том, что покупка немецкого Opel может быть сорвана. |
|
29 июня 2009 (06:26) Многие компании решили отказаться от выплат директорам. |