Главная  | Новости  | Общество | «Первая» и «Вторая» проблемы РЖД

Новость

«Первая» и «Вторая» проблемы РЖД

Бизнесмены отреагировали на заявления полпреда Николая Винниченко о проблемах на РЖД. Как стало известно «УралПолит.Ru», депутат Тюменской областной думы Владимир Сысоев попросил президента России Дмитрия Медведева обратить внимание на работу Первой и Второй грузовых компаний, которые должны обеспечивать работу перевозчика с частными предприятиями. О том, почему железнодорожники преодолевают расстояние в 100 км за 10 дней, и как это сказывается на лесопромышленниках Западной Сибири – в материале «УралПолит.Ru».
 
Вопрос дефицита вагонов поднимался ровно месяц назад, 28 января, на совещании Николая Винниченко. «Имеет место нежелание операторов грузоперевозок работать с целыми отраслями – лесом, строительными материалами, удаленными грузоотправителями, – подчеркнул Винниченко. – Предприятия обращаются за помощью к РЖД, но там заявляют, что уже передали вагоны в дочерние структуры».
Депутат Владимир Сысоев практически повторяет тезисы полпреда. Он передает слова представителей «Завода МДФ», расположенного в поселке Мортка Кондинского района Югры. Они рассказали о том, что в течение трех месяцев у поставщиков завода существует проблема с доставкой сырья по железной дороге, из-за чего поселкообразующее предприятие терпит убытки. «Считаю, что решение этого вопроса требует внимательного рассмотрения на самом высоком уровне, поэтому убедительно прошу Вас оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации», – написал Владимир Сысоев в обращении к президенту Дмитрию Медведеву.
Как пояснил «УралПолит.Ru» заместитель генерального директора «Завода МДФ» Владимир Тихомиров, поставщики не могут вовремя доставлять заводу сырье из-за недостатка вагонного парка и несвоевременной подачи вагонов. Наблюдатели отмечают, что эта проблема возникла после передачи вагонного парка РЖД Первой и Второй грузовым компаниям.
Руководитель одного из уральских лесопромышленных предприятий, комментируя информацию из письма, подтвердил, что до реформирования РЖД процедура заказа вагонов была проста, сейчас же ситуация изменилась. «Раньше мы просто приходили на железную дорогу, подавали заявку и платили ж/д тариф. Сейчас помимо тарифа мы должны платить еще и частной фирме столько, сколько она захочет, а это бывают просто кошмарные деньги», – сказал он. По его словам, иногда компании, среди которых он называет Первую, Вторую грузовые и «Транслес», передают вагоны в аренду предприятиям, которые готовы платить большие деньги. «В итоге нам остается или тоже заплатить огромную сумму фирме-посреднику, или ждать месяцами пока дадут вагон в порядке очереди. То же самое с платформами – все в частных руках», – отметил собеседник «УралПолит.Ru».
Представитель другого предприятия, поставляющего лес для завода МДФ из Свердловской области, отметил что уже почти месяц не может отправить сырье в Мортку. «Вагоны по СНГ дают, а по России уже 3 недели ни оного вагона. И не только у нас так – полно сырья, а не вывезти», – пояснил он корреспонденту «УралПолит.Ru».
Проблема железнодорожных перевозок, связанная с реформированием РЖД, в Уральском федеральном округе стоит настолько остро, что даже стала темой особого совещания в резиденции полпреда президента Николая Винниченко. Выступая на совещании, заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный сообщил, что предприятиям не хватает ни локомотивов, ни вагонов для перевозки грузов. «И что, железнодорожники хотят, чтобы бизнес замер и подождал пока дорога спокойно реформируется? А уже потом, когда закончится реформа, начнут потихоньку производить и отправлять? Но это невозможно, так не бывает», – возмутился он.
По его словам, предпринимателям зачастую даже не удается связаться с грузовыми компаниями: «Нет нормальной связи с Первой грузовой компанией. Руководитель заявляет, что есть, но предприниматели говорят, что это не так». Эту информацию «УралПолит.Ru» подтвердил глава одного из уральских леспромхозов. «Я пытался встретиться с руководством железной дороги, так даже найти не смог с кем!», – сказал он.
Предприниматели считают, что в грузовых компаниях сложился существенный дефицит вагонов, «на котором кто-то зарабатывает». «У нас складывается такое ощущение, что все свои неэффективные действия компании пытаются покрыть за наш счет», – считает коммерческий директор Куминского лесопромышленного комплекса (ЛПК) Василий Соснин. Он привел пример: три станции находятся на одной ветке – Тавда, Куминский и Мортка. В Куминском предприятие грузит круглый лес на Мортку, но вагоны сначала ведут в Тавду, а только потом в Мортку (мимо Куминского). Обратно таким же образом: Мортка – Тавда – Куминский. «Вагоны пробегают лишние 200 км. Для нас это существенные расходы сверху, более долгие сроки поставок, оплата лишнего тарифа. Зачем это делается и кому это выгодно – никто объяснить не может. Создавалось все с благой целью, но в итоге стало сложнее: вагонов меньше, а платим больше», – говорит Соснин. Руководитель другого предприятия привел пример, когда из-за таких же проблем вагоны расстояние в 100 км «проходят» за 10 дней.
Во втором квартале 2011 года у РЖД совсем не останется вагонов: холдинг окончательно передаст подвижной состав компаниям-операторам. Ранее представители Первой грузовой компании обещали, что в 2011 году проблем с нехваткой вагонов не будет, но практика показывает, что проблемы только усугубляются и вынуждают предприятия обращаться за помощью к представителям власти.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.

03 марта 2011 г.
http://uralpolit.ru

Новости

11 декабря 2017 (09:33)

Казино: сколько можно выиграть

29 марта 2016 (11:05)

Родители снова стали выпускниками

Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». 

9 февраля 2016 (13:27)

Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке

Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. 

4 февраля 2016 (10:27)

Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня

Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. 

2 февраля 2016 (12:23)

Куда пойти учиться: обзор профессий будущего

Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые.

21 января 2016 (09:00)

Топ-5 фриланс-вакансий

Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком.

24 ноября 2015 (11:34)

Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях

Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». 

3 ноября 2015 (09:04)

Безработные будут направлены на общественно-полезные работы

Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей.

29 октября 2015 (10:41)

В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!»

Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий.

27 октября 2015 (10:09)

Пункт о курении могут внести в трудовой договор

И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить.

 

Войти

Архив новостей

        декабрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Словарь все термины

Развитие персонала — Целенаправленное систематическое развитие работников, ориентированное на достижение целей организации...

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»