Главная | Новости | В мире | Табачники возрождают советские бренды, дорогие марки "просели"
Новость
Табачники возрождают советские бренды, дорогие марки "просели"
Российский табачный рынок за первое полугодие "поляризовался": рост показали самые дешевые сигареты и продукция класса premium. Однако большинство производителей делают ставки именно на дешевый сегмент и заново выводят на рынок советские бренды. Об этой пишет деловой портал BFM.ru.
"По нашим оценкам, снижение российского табачного рынка за первое полугодие составило 3–4%", - рассказал управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон. Переход потребителей на более дешевую продукцию производитель зафиксировал впервые за последние 10 лет. "Мы также наблюдаем такое явление, как поляризация рынка. С одной стороны, продажи дешевых сигарет растут, но, что также интересно, растут продажи и в премиальном сегменте. По-прежнему существует группа потребителей, готовых платить за нашу продукцию больше", - считает глава "БАТ Россия".
Замедление прироста премиального сегмента на российском табачном рынке эксперты фиксировали еще по результатам конца 2008 года, однако за прошедшие полгода стали отчетливо заметны лидеры и "аутсайдеры".
Так, у другого крупного игрока российского табачного рынка - Philip Morris - продажи сигарет нижнего ценового сегмента Bond Street за второй квартал выросли почти на 35%, сигареты Optima поднялись на 23%. Более дорогие марки компании продемонстрировали отрицательную динамику продаж: Marlboro просел на 19%, Parliament - на 4,3%. Такие данные озвучивал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris Алексей Ким.
За первое полугодие "БАТ Россия", реагируя на изменившийся спрос, запустила два новых бренда - тонкие сигареты Capri (с максимальной розничной ценой 25 рублей за пачку), а также возрожденную ею известную в СССР марку "Золотое руно" (до 15 рублей за пачку). "Это современный вариант легендарной российской марки, мы перезапустили его в апреле", - рассказал Кингзли Уитон.
Сигаретные бренды с "советским" прошлым другого производителя, фабрики "Нево-табак", за полгода также смогли нарастить объемы продаж. "Вырос сбыт сигарет "Арктика", "Тройка", "Ленинград". Кроме того, среднеценовые сигареты Brent, которые выпускаются под контролем США, показали внушительный рост продаж.
Сейчас выгодно запускать дешевые сигареты, говорит Сергей Тищенко, директор департамента оценки АКГ "Развитие бизнес-систем". "Многие давно хотели это сделать, хотя бы потому, что рост цен на сигареты класса люкс несоизмеримо выше, нежели в дешевом ценовом сегменте. Кроме того, возьмем пачку сигарет за 50 рублей и, например, за 10. В качестве дешевые сигареты будут проигрывать процентов на 20, а в цене - сразу в 10 раз", - объясняет логику потребителя эксперт.
"БАТ Россия" не открыла Америку, запустив в производство известные в СССР сигареты, отмечает Сергей Тищенко. "Такое происходит и на алкогольном рынке - мы все помним борьбу завода "Кристалл" за известные водочные бренды "Пшеничная", "Столичная". Некоторые молочные производители намеренно стилизуют упаковку под "советскую" продукцию. Они рассчитывают на "эффект памяти", который заставляет потребителя покупать давно известную ему продукцию, а не новинки", - рассуждает эксперт, вспоминая, что аналогичная история произошла с другим "советским" брендом "БАТ России", сигаретами "Ява". Напомним, в середине 1990-х годов на московской фабрике был возобновлен выпуск сигарет под этой маркой.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
6 августа 2009 (12:48) Этой осенью учителей на Урале отправят в вынужденные отпуска Сокращение поступлений из свердловского облбюджета вынуждает уральские муниципалитеты экономить буквально на всем. |
|
6 августа 2009 (12:46) «Черное золото» растет в цене. Русская нефть уже вплотную подошла к отметке $75 Мировые цены на нефть продолжают рост. |
|
6 августа 2009 (12:44) На «Ашан» завели дело за 3 бутылки водки Правление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (УФАС) завело уголовное дело на торговую сеть «Ашан». |
|
6 августа 2009 (06:44) Табачники возрождают советские бренды, дорогие марки "просели" Российский табачный рынок за первое полугодие "поляризовался": рост показали самые дешевые сигареты и продукция класса premium. |
|
6 августа 2009 (06:42) В июле больше всего подорожали картофель и бензин По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), рост потребительских цен в июле 2009 года составил 0,6%. |
|
6 августа 2009 (06:37) Новая теория заговора: Обама не настоящий президент! Президент США Барак Обама получил неприятный «подарок» к 48-летию от американских консерваторов. |
|
6 августа 2009 (04:49) Русские охотно одалживают деньги друзьям Граждане России готовы давать в долг без всяких условий родственникам (85% опрошенных) и хорошим друзьям (74%). |
|
6 августа 2009 (04:45) Граждане РФ из-за кризиса отказываются от самого необходимого Падение потребительской активности в России достигло максимума с начала экономического кризиса. |
|
6 августа 2009 (04:42) Хлеб в России может подешеветь В России возможно удешевление хлеба при одном условии – если появятся «социальные буханки». |