Главная | Новости | В мире | Табачники возрождают советские бренды, дорогие марки "просели"
Новость
Табачники возрождают советские бренды, дорогие марки "просели"
Российский табачный рынок за первое полугодие "поляризовался": рост показали самые дешевые сигареты и продукция класса premium. Однако большинство производителей делают ставки именно на дешевый сегмент и заново выводят на рынок советские бренды. Об этой пишет деловой портал BFM.ru.
"По нашим оценкам, снижение российского табачного рынка за первое полугодие составило 3–4%", - рассказал управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон. Переход потребителей на более дешевую продукцию производитель зафиксировал впервые за последние 10 лет. "Мы также наблюдаем такое явление, как поляризация рынка. С одной стороны, продажи дешевых сигарет растут, но, что также интересно, растут продажи и в премиальном сегменте. По-прежнему существует группа потребителей, готовых платить за нашу продукцию больше", - считает глава "БАТ Россия".
Замедление прироста премиального сегмента на российском табачном рынке эксперты фиксировали еще по результатам конца 2008 года, однако за прошедшие полгода стали отчетливо заметны лидеры и "аутсайдеры".
Так, у другого крупного игрока российского табачного рынка - Philip Morris - продажи сигарет нижнего ценового сегмента Bond Street за второй квартал выросли почти на 35%, сигареты Optima поднялись на 23%. Более дорогие марки компании продемонстрировали отрицательную динамику продаж: Marlboro просел на 19%, Parliament - на 4,3%. Такие данные озвучивал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris Алексей Ким.
За первое полугодие "БАТ Россия", реагируя на изменившийся спрос, запустила два новых бренда - тонкие сигареты Capri (с максимальной розничной ценой 25 рублей за пачку), а также возрожденную ею известную в СССР марку "Золотое руно" (до 15 рублей за пачку). "Это современный вариант легендарной российской марки, мы перезапустили его в апреле", - рассказал Кингзли Уитон.
Сигаретные бренды с "советским" прошлым другого производителя, фабрики "Нево-табак", за полгода также смогли нарастить объемы продаж. "Вырос сбыт сигарет "Арктика", "Тройка", "Ленинград". Кроме того, среднеценовые сигареты Brent, которые выпускаются под контролем США, показали внушительный рост продаж.
Сейчас выгодно запускать дешевые сигареты, говорит Сергей Тищенко, директор департамента оценки АКГ "Развитие бизнес-систем". "Многие давно хотели это сделать, хотя бы потому, что рост цен на сигареты класса люкс несоизмеримо выше, нежели в дешевом ценовом сегменте. Кроме того, возьмем пачку сигарет за 50 рублей и, например, за 10. В качестве дешевые сигареты будут проигрывать процентов на 20, а в цене - сразу в 10 раз", - объясняет логику потребителя эксперт.
"БАТ Россия" не открыла Америку, запустив в производство известные в СССР сигареты, отмечает Сергей Тищенко. "Такое происходит и на алкогольном рынке - мы все помним борьбу завода "Кристалл" за известные водочные бренды "Пшеничная", "Столичная". Некоторые молочные производители намеренно стилизуют упаковку под "советскую" продукцию. Они рассчитывают на "эффект памяти", который заставляет потребителя покупать давно известную ему продукцию, а не новинки", - рассуждает эксперт, вспоминая, что аналогичная история произошла с другим "советским" брендом "БАТ России", сигаретами "Ява". Напомним, в середине 1990-х годов на московской фабрике был возобновлен выпуск сигарет под этой маркой.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
31 августа 2009 (12:01) Металлургия и машиностроение на Среднем Урале вышли из кризиса В Свердловской области металлургическая и машиностроительная промышленность начали работать активнее. |
|
31 августа 2009 (11:54) Цены на цветы, несмотря на ажиотаж, накануне Дня знаний, практически не поднялись Цветочный «бум» в преддверии Дня знаний начался в уральской столице еще в выходные. Завтра — первый учебный день и многие родители стараются приобрести букеты, с которыми завтра их дети пойдут в школу. |
|
31 августа 2009 (11:52) Свердловский бюджет будет в очередной раз скорректирован, – Россель Бюджет Свердловской области на 2009 год будет подвергнут очередной корректировке. |
|
31 августа 2009 (07:21) Кризис сократил вдвое список богатейших наследников России Накануне 1 сентября журнал "Финанс" составил очередной, уже третий по счету рейтинг детей, чьи родители владеют состояниями в миллиарды долларов. |
|
31 августа 2009 (07:19) Гражданам-должникам разрешат банкротиться Минэкономразвития готовится в третий раз внести в правительство законопроект о банкротстве физических лиц, который мог бы спасти в кризис большое число должников. |
|
31 августа 2009 (07:16) Генпрокуратура умерила аппетиты: на машины для руководства потратят 4 миллиона вместо 22-х Генпрокуратура заказала один из топовых автомобилей BMW: машину 2009 года выпуска, цвета черный сапфир, с кожаным салоном Dakota, «развлекательной системой для задних пассажиров» и двигателем мощностью 326 л. с. |
|
31 августа 2009 (04:45) Китай превращается в бомбу небывалой мощности Экономическое развитие Китая может пойти не по ожидаемому V-сценарию, когда за спадом следует резкий взлет, а по W-модели. |
|
31 августа 2009 (04:43) Эксперты расходятся в сроках выхода России из кризиса Мировая экономика, достигнув дна кризиса, проявляет первые признаки выхода из рецессии, о которых говорят пока скромные, но все-таки положительные данные роста ВВП Германии, Франции и Японии. |
|
31 августа 2009 (04:38) Школьники обходятся родителям всё дороже Год от года средняя сумма расходов россиян, связанных с новым учебным годом, растет. Так, если в 2005 году россияне в среднем тратили на подготовку детей к 1 сентября 6,157 тыс. рублей, сейчас средняя сумма этих расходов достигла 10,782 тыс. рублей. |
|
28 августа 2009 (13:46) Снижение бюджетного дефицита США доллару не поможет К группе экспертов, скептически относящихся к перспективам американской валюты, присоединился главный валютный стратег банка Barclays Стивен Энгландер. |