Главная  | Новости  | Общество | Уральский автомобилист не хочет быть бесправным

Новость

Уральский автомобилист не хочет быть бесправным

В редакцию «Федерального Репортера» с просьбой провести расследование обратился житель Екатеринбурга Андрей Гришанов. В январе его лишили водительских прав, и, как считает молодой человек, — незаконно.

Простая арифметика

26 декабря 2010 года Андрей отвозил на вокзал сестру своей жены. Подъезжая к привокзальной площади он занял крайнее левое положение для поворота налево. Разметка на этом участке дороги отсутствовала, поэтому место для поворота Андрей выбрал по правилам дорожного движения, предварительно разделив дорогу по ширине на равные части, руководствуясь дорожным знаком «Движение по полосам». Уже после того, как водитель завершил маневр, его остановил инспектор ДПС. Как выяснилось впоследствии, за «объезд транспортных средств, с выездом на сторону дороги, предназначенной для встречного движения».

«Что именно понимал под «дорогой, предназначенной для встречного движения» инспектор ГИБДД, для меня осталось тайной, так как улица Челюскинцев – это улица с двухсторонним движением, а не односторонним. Разговор с инспектором продолжался ну очень долго, однако отстоять свою правоту «на месте» мне так и не удалось. Инспектор не слушал ни моих довода, ни доводов моих пассажиров, которые находились у меня в салоне и были свидетелями происходящего. Он просто составил нечто, похожее на протокол, непонятную схему и вручил мне повестку на судебное заседание», - рассказывает Андрей.

По словам Гришанова, сотрудники ДПС ГИБДД остановили его неправомерно, так как он просто не нарушал правила дорожного движения. В доказательство он приводит схему, составленную сотрудниками ГИБДД Столяренко и Аршанниковым.



Автомобилист, в свою очередь, приводит собственные расчеты, из которых следует, что, согласно этой схеме, его автомобиль не совершал выезда на полосу встречного движения:

«Ширина дороги составляет 24 метра. Расстояние от края проезжей части по встречному направлению до середины автомобиля: 13 метров. Ширина автомобиля 1,650 метра.

Исходим из того, что если расстояние от края проезжей части до середины проезжей части больше, чем расстояние от края проезжей части до ближнего края автомобиля, то автомобиль выехал на сторону встречного движения. А если меньше, то не выехал.

24 : 2 = 12 (метров) - ширина одной стороны дороги.
1,650 : 2 = 0,825 (метра) – ширина половины автомобиля.
13 – 0,825 = 12,175 (метра) – расстояние от края проезжей части до ближнего края автомобиля.
12,175 больше 12.

Следовательно, автомобиль на сторону встречного движения не выехал».

Доказать правоту на месте Андрею Гришанову не удалось. И тогда он принялся готовиться к суду.

Невидимые свидетели

Автомобилист строил защиту в суде на очевидных, по его мнению, фактах.

По мнению Гришанова, со значительными нарушениями был составлен протокол об административном правонарушении. Во-первых, формулировка обвинения не соответствовала инкриминируемой статье КоАП. Как значилось в протоколе, Гришанов, «управляя а/м на дороге с двухсторонним движением совершил объезд транспортных средств, тем самым выехал на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, п.п. 9.2 ПДД РФ». По мнению Андрея, объезд предполагает опережение транспортных средств (ТС), полностью или частично остановленных на дороге. Однако согласно схеме, которую составили сотрудники ГИБДД, все ТС двигались в момент предполагаемого нарушения Гришановым ПДД.

Во-вторых, при составлении протокола об АПН в качестве свидетелей по делу не были привлечены пассажиры автомобиля Гришанова, которые явились очевидцами событий. Это также является нарушением кодекса об административных правонарушениях, а также Постановления № 5 от 24.032005 Пленума Верховного Суда РФ. В частности, в данном Постановлении указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, предусмотренных ст.28.2 КоАП в т.ч. отсутствие данных о свидетелях.

По мнению руководителя екатеринбуржского отделения объединения «Автоюрист» Сергея Кузьмина, значительным является тот факт, что в протоколе, в графе «Свидетели», водитель автомобиля, который якобы объехал Андрей, внесен не был.

«Неотъемлемой частью того правонарушения, совершение которого вменяется сотрудниками ГИБДД, является наличие объезжаемого транспортного средства, которое подлежит обязательному внесению в протокол об административном правонарушении как часть объективной стороны правонарушения. Отсутствие ссылки на него, свидетельствует о том, что событие административного правонарушение вменяемое сотрудниками ГИБДД как таковое отсутствует», - пояснил «Федеральному Репортеру» адвокат.

Впрочем, на все перечисленные нарушения суд счел возможным закрыть глаза.

«Учитывая все эти нарушения, мировой судья должен был прекратить дело, даже не рассматривая его по существу. Однако он не только рассмотрел, но и вынес решение отнюдь не мою пользу, оставив без внимания мои объяснения и доводы моего защитника, даже свидетелей и тех не стали вызывать для дачи показаний по делу. Для судьи в процессе имела значение только сторона ГИБДД: он задавал инспекторам наводящие вопросы, казалось, что он вытягивает из них именно то, что нужно для «правильного» решения. Причем все решения этого судьи похожи «как под копирку» - меняются лишь фамилии», - пишет Андрей.

Проблема, описанная Андреем, действительно актуальна для российских автомобилистов. Похожие случаи обсуждаются пользователями интернет-сообществ и на форумов самых разных городов.

«Федеральный Репортер» направил в прокуратуру запрос с просьбой проверить факты, описанные нашим читателем, и принять меры по восстановлению законности.


31 марта 2011 г.
http://uralpolit.ru

Новости

11 декабря 2017 (09:33)

Казино: сколько можно выиграть

29 марта 2016 (11:05)

Родители снова стали выпускниками

Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». 

9 февраля 2016 (13:27)

Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке

Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. 

4 февраля 2016 (10:27)

Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня

Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. 

2 февраля 2016 (12:23)

Куда пойти учиться: обзор профессий будущего

Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые.

21 января 2016 (09:00)

Топ-5 фриланс-вакансий

Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком.

24 ноября 2015 (11:34)

Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях

Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». 

3 ноября 2015 (09:04)

Безработные будут направлены на общественно-полезные работы

Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей.

29 октября 2015 (10:41)

В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!»

Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий.

27 октября 2015 (10:09)

Пункт о курении могут внести в трудовой договор

И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить.

 

Войти

Архив новостей

        декабрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Словарь все термины

Стиль управления — Вид распределения полномочий по принятию управленческих решений между начальником и подчиненными...

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»