Главная  | Новости  | В мире | Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

Новость

Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти

В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе.

Обсуждая проблемы терпящего бедствие машиностроительного гиганта, представители отрасли и независимые эксперты спорят о том, нужно ли вообще России собственное автомобилестроение и стоит ли тратить многомиллионные средства на его спасение, передает Yтро.ru.

Председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков напоминает, что первоисточником тяжелой ситуации на «АвтоВАЗе» является отнюдь не кризис. С начала 1990-х гг. в завод было вложено в общей сложности порядка $40 млрд. государственных средств, однако реальной отдачи эти деньги не принесли. «Фактически ничего не было предпринято, чтобы сделать производство конкурентоспособным», – отмечает эксперт. Поэтому он уверен, что в условиях конкурентного рынка никакая государственная помощь ВАЗу не поможет.

Даже если АвтоВАЗ перестанет существовать, особой беды не случится, как это было в случае АЗЛК и Серпуховского автозавода, уверен известный журналист, бывший редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян. Он полагает, что значимость тольяттинского производства в немалой степени преувеличена по той причине, что в числе основных собственников присутствует государство. Считать АвтоВАЗ градообразующим предприятием нельзя, поскольку в Тольятти достаточно других производств. Хотя их количество, безусловно, несопоставимо с числом предприятий в Москве, безболезненно пережившей потерю АЗЛК.

Как ни парадоксально, но именно кризис играет на руку российским автопроизводителям, полагает экономист, президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин, поскольку в ближайшие годы спрос будет концентрироваться в дешевых сегментах рынка. «Выиграет тот, кто сумеет делать дешевые машины, и в этом смысле у нас есть шанс», – поясняет он. Правда, воспользоваться новым возможностями получится лишь в том случае, если удастся защититься от конкурирующей продукции из Китая и избавиться от «левых издержек», на которые, по словам экономиста, сегодня приходится до половины затрат отечественной промышленности. Ключевым элементом здесь является позиция государства.

Именно оно должно, наконец, определиться: нужен ли России автопром, и в каком виде. Потому что без господдержки отрасль все равно не выживет.

Эксперты единодушны в том, что прямое вливание финансов в производство – наименее эффективный способ его спасения. По сути, это тупое проедание бюджетных средств. Куда важнее стимулирование спроса на выпускаемую продукцию. Для последних можно было бы, например, применить механизм частичного возврата денег при покупке нового автомобиля, как это сделано в Европе. Впрочем, даже если подобные меры начнут разрабатываться и в России, ожидать их скорого внедрения не приходится – слишком высоки бюрократические барьеры.

7 августа 2009 г.
http://www.nr2.ru

Главная новость

19.04.11 (06:43)

Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской

Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений.

Новости

6 октября 2017 (12:09)

 Всем тем, кому хочется необычным образом провести собственный досуг, поиграть на популярных в обществе развлечениях, способных не только поднять ваш моральный дух, добавить физических сил, прибавить личной самооценки, а еще и принести определенный доход в семейный бюджет. Все эти и многочисленные прочие возможности, доступны каждому, в современном виртуальном казино Супер Слотс.

25 марта 2014 (11:59)

Путешествие в Тель-Авив

Большие песчаные пляжи, музеи с уникальными коллекциями, удивительная архитектура и модные вечеринки – это все Тель-Авив. Поездка сюда оставит неизгладимые воспоминания.

17 декабря 2013 (13:06)

Первая в мире сеть 400G WDM будет построена компаниями Huawei и Telefonica Chile

Компании Huawei и мобильный оператор Telefonica Chile объединили усилия и намерены уже в заканчивающемся 2013 году создать первую в мире коммерческую мультиплексированную сеть с длинной волны WDM 400G.

29 октября 2012 (10:17)

Опыт ЭКСПО: инновации в сфере сельхозпроизводства станут предметом особого внимания для Екатеринбурга

Современные высотехнологичные города смогут создавать гармоничную систему баланса между природой и производством.

29 октября 2012 (05:34)

Ключевой свидетель по делу крушения Ту-154 под Смоленском повесился

Следователи склоняются к версии о самоубийстве.

25 октября 2012 (09:14)

Глава КНДР приказал расстрелять замминистра обороны из миномета - СМИ

Ким Чен Ын начал масштабные чистки в армии и партии.

23 октября 2012 (10:30)

История ЭКСПО: 50 лет назад Всемирная выставка состоялась в Сиэтле

В наследство от выставки городу досталась 184-метровая «Космическая игла».

23 октября 2012 (08:47)

Итальянские сейсмологи получили 6 лет тюрьмы за неточный прогноз землетрясения

Ученые признали подземные толчки безопасными и никого не предупредили о возможной катастрофе.

15 октября 2012 (05:56)

Умер бывший король Камбоджи

В последние годы Нородом Сианук страдал раком, диабетом и гипертонией.

12 октября 2012 (11:41)

Президент Латвии призвал ввести в школах обязательное изучение русского языка

Латыш не может рассчитывать на хорошую должность если не знает русского.

 

Войти

Архив новостей

        ноябрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Словарь все термины

Интенсивность конкуренции — Степень противостояния между конкурирующими на рынке компаниями.

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»