Главная | Новости | В мире | Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти
Новость
Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти
В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе.
Обсуждая проблемы терпящего бедствие машиностроительного гиганта, представители отрасли и независимые эксперты спорят о том, нужно ли вообще России собственное автомобилестроение и стоит ли тратить многомиллионные средства на его спасение, передает Yтро.ru.
Председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков напоминает, что первоисточником тяжелой ситуации на «АвтоВАЗе» является отнюдь не кризис. С начала 1990-х гг. в завод было вложено в общей сложности порядка $40 млрд. государственных средств, однако реальной отдачи эти деньги не принесли. «Фактически ничего не было предпринято, чтобы сделать производство конкурентоспособным», – отмечает эксперт. Поэтому он уверен, что в условиях конкурентного рынка никакая государственная помощь ВАЗу не поможет.
Даже если АвтоВАЗ перестанет существовать, особой беды не случится, как это было в случае АЗЛК и Серпуховского автозавода, уверен известный журналист, бывший редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян. Он полагает, что значимость тольяттинского производства в немалой степени преувеличена по той причине, что в числе основных собственников присутствует государство. Считать АвтоВАЗ градообразующим предприятием нельзя, поскольку в Тольятти достаточно других производств. Хотя их количество, безусловно, несопоставимо с числом предприятий в Москве, безболезненно пережившей потерю АЗЛК.
Как ни парадоксально, но именно кризис играет на руку российским автопроизводителям, полагает экономист, президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин, поскольку в ближайшие годы спрос будет концентрироваться в дешевых сегментах рынка. «Выиграет тот, кто сумеет делать дешевые машины, и в этом смысле у нас есть шанс», – поясняет он. Правда, воспользоваться новым возможностями получится лишь в том случае, если удастся защититься от конкурирующей продукции из Китая и избавиться от «левых издержек», на которые, по словам экономиста, сегодня приходится до половины затрат отечественной промышленности. Ключевым элементом здесь является позиция государства.
Именно оно должно, наконец, определиться: нужен ли России автопром, и в каком виде. Потому что без господдержки отрасль все равно не выживет.
Эксперты единодушны в том, что прямое вливание финансов в производство – наименее эффективный способ его спасения. По сути, это тупое проедание бюджетных средств. Куда важнее стимулирование спроса на выпускаемую продукцию. Для последних можно было бы, например, применить механизм частичного возврата денег при покупке нового автомобиля, как это сделано в Европе. Впрочем, даже если подобные меры начнут разрабатываться и в России, ожидать их скорого внедрения не приходится – слишком высоки бюрократические барьеры.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
7 августа 2009 (07:53) Монополия ведет к экологической и социальной катастрофе Ценовая война, которую на протяжении нескольких лет ОАО «ФосАгро» вело против ряда российских химических компаний, может иметь не только социальные и экономические, но и более отдаленные экологические последствия. |
|
7 августа 2009 (07:50) Продажи леса из-за мирового финансового кризиса падают катастрофическими темпами и в России, и в мире. |
|
7 августа 2009 (07:45) Скандальный проект «Дом-2» скоро закроется Продана земля, на которой снимается телешоу. |
|
7 августа 2009 (04:47) Работы лишатся сотни тысяч граждан России Осенью этого года свыше 400 тысяч россиян могут лишиться работы. |
|
7 августа 2009 (04:45) Merill Lynch считает, что дно кризиса Россия прошла уже этим летом "Наш оптимизм связан с ожиданиями роста цен на нефть", - поясняет экономист Merril Lynch Юлия Цепляева: к концу 2010 года баррель российской нефти Urals будет стоить 82 доллара, а в среднем за 2010 года – 73 доллара. |
|
7 августа 2009 (04:42) Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе. |