Главная | Новости | В мире | Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти
Новость
Автомобильную промышленность России проще убить, чем спасти
В России с новой силой встал вопрос об автомобильном будущем страны. На первый план его вывела обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе.
Обсуждая проблемы терпящего бедствие машиностроительного гиганта, представители отрасли и независимые эксперты спорят о том, нужно ли вообще России собственное автомобилестроение и стоит ли тратить многомиллионные средства на его спасение, передает Yтро.ru.
Председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Андрей Мухортиков напоминает, что первоисточником тяжелой ситуации на «АвтоВАЗе» является отнюдь не кризис. С начала 1990-х гг. в завод было вложено в общей сложности порядка $40 млрд. государственных средств, однако реальной отдачи эти деньги не принесли. «Фактически ничего не было предпринято, чтобы сделать производство конкурентоспособным», – отмечает эксперт. Поэтому он уверен, что в условиях конкурентного рынка никакая государственная помощь ВАЗу не поможет.
Даже если АвтоВАЗ перестанет существовать, особой беды не случится, как это было в случае АЗЛК и Серпуховского автозавода, уверен известный журналист, бывший редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян. Он полагает, что значимость тольяттинского производства в немалой степени преувеличена по той причине, что в числе основных собственников присутствует государство. Считать АвтоВАЗ градообразующим предприятием нельзя, поскольку в Тольятти достаточно других производств. Хотя их количество, безусловно, несопоставимо с числом предприятий в Москве, безболезненно пережившей потерю АЗЛК.
Как ни парадоксально, но именно кризис играет на руку российским автопроизводителям, полагает экономист, президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин, поскольку в ближайшие годы спрос будет концентрироваться в дешевых сегментах рынка. «Выиграет тот, кто сумеет делать дешевые машины, и в этом смысле у нас есть шанс», – поясняет он. Правда, воспользоваться новым возможностями получится лишь в том случае, если удастся защититься от конкурирующей продукции из Китая и избавиться от «левых издержек», на которые, по словам экономиста, сегодня приходится до половины затрат отечественной промышленности. Ключевым элементом здесь является позиция государства.
Именно оно должно, наконец, определиться: нужен ли России автопром, и в каком виде. Потому что без господдержки отрасль все равно не выживет.
Эксперты единодушны в том, что прямое вливание финансов в производство – наименее эффективный способ его спасения. По сути, это тупое проедание бюджетных средств. Куда важнее стимулирование спроса на выпускаемую продукцию. Для последних можно было бы, например, применить механизм частичного возврата денег при покупке нового автомобиля, как это сделано в Европе. Впрочем, даже если подобные меры начнут разрабатываться и в России, ожидать их скорого внедрения не приходится – слишком высоки бюрократические барьеры.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
31 августа 2009 (12:01) Металлургия и машиностроение на Среднем Урале вышли из кризиса В Свердловской области металлургическая и машиностроительная промышленность начали работать активнее. |
|
31 августа 2009 (11:54) Цены на цветы, несмотря на ажиотаж, накануне Дня знаний, практически не поднялись Цветочный «бум» в преддверии Дня знаний начался в уральской столице еще в выходные. Завтра — первый учебный день и многие родители стараются приобрести букеты, с которыми завтра их дети пойдут в школу. |
|
31 августа 2009 (11:52) Свердловский бюджет будет в очередной раз скорректирован, – Россель Бюджет Свердловской области на 2009 год будет подвергнут очередной корректировке. |
|
31 августа 2009 (07:21) Кризис сократил вдвое список богатейших наследников России Накануне 1 сентября журнал "Финанс" составил очередной, уже третий по счету рейтинг детей, чьи родители владеют состояниями в миллиарды долларов. |
|
31 августа 2009 (07:19) Гражданам-должникам разрешат банкротиться Минэкономразвития готовится в третий раз внести в правительство законопроект о банкротстве физических лиц, который мог бы спасти в кризис большое число должников. |
|
31 августа 2009 (07:16) Генпрокуратура умерила аппетиты: на машины для руководства потратят 4 миллиона вместо 22-х Генпрокуратура заказала один из топовых автомобилей BMW: машину 2009 года выпуска, цвета черный сапфир, с кожаным салоном Dakota, «развлекательной системой для задних пассажиров» и двигателем мощностью 326 л. с. |
|
31 августа 2009 (04:45) Китай превращается в бомбу небывалой мощности Экономическое развитие Китая может пойти не по ожидаемому V-сценарию, когда за спадом следует резкий взлет, а по W-модели. |
|
31 августа 2009 (04:43) Эксперты расходятся в сроках выхода России из кризиса Мировая экономика, достигнув дна кризиса, проявляет первые признаки выхода из рецессии, о которых говорят пока скромные, но все-таки положительные данные роста ВВП Германии, Франции и Японии. |
|
31 августа 2009 (04:38) Школьники обходятся родителям всё дороже Год от года средняя сумма расходов россиян, связанных с новым учебным годом, растет. Так, если в 2005 году россияне в среднем тратили на подготовку детей к 1 сентября 6,157 тыс. рублей, сейчас средняя сумма этих расходов достигла 10,782 тыс. рублей. |
|
28 августа 2009 (13:46) Снижение бюджетного дефицита США доллару не поможет К группе экспертов, скептически относящихся к перспективам американской валюты, присоединился главный валютный стратег банка Barclays Стивен Энгландер. |