Главная | Новости | В мире | Разваливший «АвтоВАЗ» Борис Алешин займется разработкой авиатехники
Новость
Разваливший «АвтоВАЗ» Борис Алешин займется разработкой авиатехники
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, накануне объявивший об уходе с руководящего поста, может возглавить ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ). По сведениям газеты «Коммерсантъ», на базе предприятия Алешин намерен создать новую структуру, которая будет монопольно курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России. Для Алешина авиапром не новая отрасль – в свое время он работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем.
ЦАГИ находится в ведении Минпромторга, сейчас его возглавляет Сергей Чернышев. Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на замещение его должности, однако, по данным газеты, Борис Алешин «смог договориться о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит».
Чернышев не возражает против грядущих кадровых перестановок, поскольку ему предложено стать заместителем Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ. В Минпромторге и ЦАГИ от комментариев отказались.
Алешин рассчитывает объединить вокруг ЦАГИ все ключевые институты, которые имеют отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной техники, их материалов и компонентов. Речь идет о СибНИИА им. С. А. Чаплыгина (Новосибирск, «дублер» ЦАГИ во времена СССР), ЛИИ имени Громова (Жуковский, испытания самолетов), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС (авионика), НИИ ЭАП (экономика авиапрома) и НИИ «Гипроавиапром» (проектирование предприятий отрасли).
Таким образом, как отмечает издание, топ-менеджер намерен создать в России новую структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники.
Впрочем, ряд источников газеты утверждает, что риск не пройти формальную процедуру конкурса Минпромторга для Бориса Алешина сохраняется. Они напоминают, что у него сложились довольно натянутые отношения не только с главой министерства Виктором Христенко, но и его замом Андреем Дементьевым.
Как сообщал «Новый Регион», накануне президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин принял решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Заявление Бориса Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено на заседании совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», которое состоится пятницу. Об этом сообщает пресс-служба автоконцерна. Несмотря на то, что при Алешине автоконцерн оказался в глубоком кризисе, он продолжит участие в жизнедеятельности компании, оставаясь членом совета директоров.
Отметим, что экономический кризис больно ударил по «АвтоВАЗу». Как сообщал «Новый Регион», за последние месяцы падение продаж на предприятии ускорилось до 44%: складские запасы превышают 80 тысяч машин. В начале августа появилась информация о возможном скором банкротстве компании. Эта версия получила подтверждение, когда стало известно, что компания израсходовала почти все (94%) средства, выделенные компании правительством России. По данным предприятия, субсидии в 25 миллиардов рублей были потрачены на погашение долгов корпорации и поддержание работы конвейера.
На прошлой неделе появилась информация об объединении «АвтоВАЗа» с единственным успешным автопроектом в России – «КамАЗом». По данным СМИ, эта идея принадлежит Алешину. Ожидается, что о создании холдинга на базе своих активов в автопроме: 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель» официально будет объявлено на этой неделе. Возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
26 августа 2009 (12:43) Убытки "Рамблера" выросли в шесть раз Один из крупнейших в России провайдеров Интернет- и медиауслуг "Рамблер медиа" в первом полугодии резко сократил выручку и увеличил убыток из-за проблем в экономике и слабого спроса на рекламу. |
|
26 августа 2009 (12:40) В России вновь начинают добывать изумруды Малышевское изумрудно-бериллиевое месторождение (Свердловская область) возобновляет добычу изумрудов. |
|
26 августа 2009 (06:51) Разваливший «АвтоВАЗ» Борис Алешин займется разработкой авиатехники Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, накануне объявивший об уходе с руководящего поста, может возглавить ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ). |
|
26 августа 2009 (06:48) Российские предприятия снова начинают работать в прибыль Российские компании продолжают терять прибыль. Однако если брать результаты первого и второго кварталов, их успехи впечатляют: сальдированная прибыль выросла в 3,5 раза. |
|
26 августа 2009 (06:45) ВТБ разместит 9 трлн. акций по 4,82 копейки Наблюдательный совет ВТБ решил, что 9 трлн. акций новой эмиссии будут размещаться по 4,82 копейки - это втрое дешевле, чем в ходе народного IPO, но на 10% выше текущих котировок. |
|
26 августа 2009 (05:11) Кризис в России не снизил расходы на госуправление: за полгода содержание федеральных чиновников обошлось в 927 рублей на каждого россиянина. |
|
26 августа 2009 (05:00) Рубль достиг максимума 3-х недель к доллару Максимума трех недель на торгах во вторник достиг курс рубля к доллару и бивалютной корзине. |