Главная | Новости | Общество | Будущее офисной телефонии
Новость
Будущее офисной телефонии
Симбиоз услуг аутсорсинга офисной связи и активно развивающихся технологий IP телефонии привел к появлению нового поколения систем корпоративной телефонной связи - виртуальных АТС. Разработка услуг типа Centrex началась в Америке еще в 60-ые - 70 -ые годы, однако их развитие долгое время сдерживалось весьма ограниченными функциональными возможностями, которые получали пользователи таких систем. Несколько позже началось развитие технологий IP телефонии, которая привела к взрывному появлению множества интересных голосовых приложений с богатым функционалом и стала эволюционировать в сторону "сетей следующего поколения" (международное название - NGN) на основе протокола SIP. Ребенок - виртуальные АТС - получился настолько интересным, что сразу стал активно расти и отвоевывать место под солнцем у традиционных систем корпоративной связи, основанных на "железных" офисных атс, соединенных телефонными линиями с городскими коммутаторами. С некоторым опозданием новое поколение корпоративной телефонии пришло и в Россию.
Почему виртуальные АТС называют новым поколением офисной телефонии? Разберемся в этом на примере решений явного лидера (согласно аналитическому отчету J'son & Partners за февраль 2011 г ) московского рынка рассматриваемых услуг-- компании "Манго Телеком", которая оказывает услуги виртуальной АТС с виртуальным многоканальным номером с помощью современного IP softswitch. Новых возможностей, которые получает бизнес от услуги виртуальная АТС "Манго Офис", масса, остановимся здесь на нескольких ключевых.
Во-первых, в отличие от традиционных решений, пользователь "Манго Офис" получает весь необходимый функционал офисной АТС бизнес - класса без капитальных затрат, затрат на обслуживание и обновление коммутатора. Это не просто экономия, это новое качество -- теперь даже для небольших компаний становятся доступными все те возможности офисных АТС, которые раньше могли себе позволить лишь крупные корпорации. Это и интеллектуальное распределение вызовов в зависимости от разных условий, и голосовое меню (IVR), и переадресация звонков на SIP, Skype, мобильные и городские телефоны, использование <<черных>> и <<белых>> списков, факсы через Интернет, голосовая почта, конференц-связь, групповой вызов, запись разговоров и многое другое.
Во-вторых, виртуальный многоканальный телефонный номер Манго-Офис не привязан к конкретному адресу. Абонент может самостоятельно назначать правила приема и переадресации звонка на любые SIP телефоны, телефоны городской или сотовой связи. Каждый сотрудник может включить свой офисный телефон в любой точке мира, где есть доступ в Интернет, а его коллеги и деловые партнеры всегда смогут дозвониться до него, где бы он ни находился. Таким образом, виртуальная АТС Манго-Офис делает бизнес мобильным, не зависящем от местоположения офиса и даже от его наличия.
В-третьих, новая технология позволяет быстро и практически без затрат объединять удаленные офисы или филиалы компаний, а также дает широкие возможности для дистанционной работы.
И последнее в списке, но не по значению - виртуальная АТС имеет простой, интуитивно понятный web-интерфейс управления услугами и развитую систему мониторинга и отчетности.
Очень интересно еще одно генетическое свойство виртуальных АТС. Они легко и естественно интегрируются с другими бизнес-приложениями, продаваемыми как услуга по модели SaaS, такими, как центр обработки вызовов, CRM и т.д. Таким образом. Виртуальная АТС становится ядром "облачной" системы, обеспечивающей все IT и коммуникационные потребности бизнеса.