Главная  | Новости  | В мире | У российских телеэкранов остались одни старики

Новость

У российских телеэкранов остались одни старики. Молодежь ушла в Интернет

Социологи заметили значительное снижение аудитории российского ТВ в 2000-е годы. Особенно явно этот процесс – сокращение доли ежедневно смотрящих ТВ и рост доли вовсе его, по заявлениям респондентов, не смотрящих – происходил среди более молодых русских, в особенности среди самых молодых (до 24 лет). Напротив, среди зрелых и пожилых респондентов доля ежедневно смотрящих телевизор, и без того немалая, заметно увеличилась. Исследователи предполагают, что это вызвано максимальным упрощением телевизионной «повестки дня» на 3-4-х общедоступных каналах, которая все менее удовлетворяет молодежь.

Доля россиян, смотрящих телевизор каждый день, в сравнении с началом 2000-х годов снизилась (хотя объем ежедневной телезрительской аудитории остается весьма внушительным). На протяжении предыдущего десятилетия, в 1990-х годах, ежедневная телеаудитория несколько увеличивалась, а относительный спад и возвращение к исходным показателям начались, насколько можно судить, примерно после 2002 года, приводит газета «Ведомости» данные исследований «Левада-центра».

Социологи предполагают, что нынешняя телепрограмма, «повестка дня», ее единообразная базовая модель, представленная на основных трех-четырех общедоступных каналах, – официальные и многократно повторяющиеся политические новости плюс простые развлечения «для всех» в виде сериалов и эстрадных концертов с узким типовым набором певцов и юмористов (иными словами, soft-политика и hard-досуг) – все меньше удовлетворяет молодежную аудиторию, хотя как будто бы ориентирована во многом именно на молодежь. Молодежь вследствие этого частично переходит теперь на другие коммуникативные каналы, прежде всего в Интернет.

В сравнении с иными возрастными группами молодежь чаще хочет видеть на экране не государственно-державные символы и ритуалы, да и вообще не политическую информацию, а передачи о любви и семье, науке и технике, мистику, спорт и секс, зарубежные – а не нынешние отечественные и не старые советские – фильмы и сериалы, мультфильмы. Вероятно, Интернет сегодня предоставляет в этом плане больше возможностей, – предполагает руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Борис Дубин.

В отличие от нынешней модели российского телевидения на его основных каналах Интернет (не говоря о тематическом, «стилистическом» и тому подобном многообразии), во-первых, ориентирован не на национальное сообщество (коллективное «мы»), а на открытые сообщества «своих», близких по интересам, но не ограниченных языком, эти сообщества живут в другом режиме времени, не привязанном ко времени суток, суточной программе. Кроме того, сегодняшнее российское ТВ подразумевает пассивного зрителя, тогда как Интернет предполагает не только значительно большую возможность выбора, но и принципиальную интерактивность, отмечают социологи.

8 сентября 2009 г.
http://www.nr2.ru

 

Главная новость

19.04.11 (06:43)

Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской

Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений.

Новости

30 сентября 2009 (12:37)

На Среднем Урале начинающим предпринимателям начинают раздавать по 300 тыс. рублей

На Среднем Урале появились первые выпускники тренинга «Начни свое дело»

30 сентября 2009 (12:35)

В Екатеринбург прибыл президент одного из крупнейших пивных концернов, работающих в России – в местном филиале скандал

В рамках визита на 30 сентября глава «САН ИнБев» запланировал провести встречи с руководством магазинов «МЕТРО-Екатеринбург» и «АШАН-Екатеринбург»

30 сентября 2009 (12:33)

Банк России вступил в борьбу за курс рубля

При открытии торгов на ММВБ в среду рубль поднялся до самого высокого с января 2009 года уровня к бивалютной корзине

30 сентября 2009 (06:38)

Крупнейшая букмекерская контора России "Марафон" прекращает принимать ставки

С 1 июля букмекерская контора "Марафон" начала закрывать свои российские филиалы, которых было более 300. Как рассказал "Коммерсант", сейчас у нее осталось лишь несколько десятков пунктов приема ставок в Белоруссии, а также в Казахстане

30 сентября 2009 (06:35)

Государство одарило «Газпром» суперскидкой на недра

Российская казна недополучила около 80 млрд. рублей от «Газпрома» в результате передачи ему месторождений из федерального резерва

30 сентября 2009 (06:31)

Adidas и ряду других известных концернов грозят недружественные поглощения

В ближайшее время объектами враждебного поглощения могут оказаться известные концерны. В их числе, вероятно, окажутся Adidas, BASF и Deutsche Boerse, считают эксперты

30 сентября 2009 (04:04)

Обама призвал крепить дружбу с Россией

Укреплять отношения между Россией и США и Россией и НАТО призвал накануне президент США Барак Обама

30 сентября 2009 (03:59)

Стало известно, что ждет Россию

Россию ждет счастливое будущее и доллар по 26 рублей. Об этом говорится в очередном отчете Bank of America – Merrill Lynch (BofA-ML), посвященном анализу развивающихся экономик

30 сентября 2009 (03:54)

Южная Корея отложила реализацию проекта газового сотрудничества с Россией

Из-за натянутых отношений с Пхеньяном (КНДР) Сеул (Южная Корея) вынужден отложить реализацию проекта поставок газа из России

29 сентября 2009 (12:22)

Правительство ищет одноклассников

Российские власти намерены продвигать свои интересы в социальных сетях

 

Войти

Архив новостей

        сентябрь 2009        
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Словарь все термины

Хеджер — (От англ. Hedg – «преграда»). Лицо, занимающееся хеджированием.

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»