Главная | Новости | В мире | Глобальное потепление открыло западным судам путь из Азии в Европу вдоль северных берегов России
Новость
Глобальное потепление открыло западным судам путь из Азии в Европу вдоль северных берегов России
В мировой экономике состоялось важнейшее событие, когда два немецких сухогруза без помощи ледокола прошли восточный арктический путь из Южной Кореи в Европу в непосредственной близости от северных берегов России.
Никогда ранее западные судоходные компании не совершали подобные коммерческие плавания этим коротким арктическим путем.
Как сообщила сегодня британская радиокомпания ВВС, таяние льдов в Северном Ледовитом океане достигло такой степени, что его восточная часть открылась для судоходства.
Этот путь обычно замерзает и становится непроходимым, но таяние льдов в Северном Ледовитом океане, вызванное глобальным потеплением, достигло такой степени, что крупнотоннажные суда смогли пройти через Ледовитый океан вблизи российских берегов.
Россия надеется, что транзит немецких судов откроет миру надежный судоходный маршрут, и что тающие льды сделают экономически выгодным путь через Арктику, который на тысячи миль короче, чем южные маршруты. В конечном счете арктический маршрут может стать летним конкурентом Суэцкого канала, пишет New York Times.
Два судна немецкой судовой компании Beluga Fraternity и Beluga Foresight вышли из южнокорейского города Улсан с 3,5 тысячами тонн строительного груза в порт назначения - нидерландский Роттердам. Оба судна благополучно достигли порта Ямбург в дельте реки Оби, где разгрузили часть своего груза.
Традиционно суда совершают плавания из Азии в Европу и наоборот через южные проливы и Суэцкий канал. Путь составляет 11 тысяч морских миль или около 20 тыс километров.
Однако восточный арктический путь протяженностью в 3 тысячи морских миль (5,5 тысяч километров) на 10 дней короче, что значительно экономит топливо. Экономия достигает 300 тысяч долларов на каждое судно.
Первое плавание сухогрузов восточным арктическим путем без помощи ледокола знаменует собой открытие Северного Ледовитого океана для коммерческих судовых перевозок, отмечает лондонская газета "Дейли телеграф".
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
14 сентября 2009 (12:48) Банк России снизил ставку рефинансирования до 10,5% Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 15 сентября ставки рефинансирования на 0,25 процентного пункта до 10,5% годовых |
|
14 сентября 2009 (12:46) «Большой тройке» предложили госконтроль Региональные операторы сотовой связи пожаловались в Минкомсвязи на МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» |
|
14 сентября 2009 (08:13) Свердловский арбитражный суд приступил к рассмотрению иска министерства по управлению госимуществом Свердловской области |
|
14 сентября 2009 (08:09) Глобальное потепление открыло западным судам путь из Азии в Европу вдоль северных берегов России В мировой экономике состоялось важнейшее событие, когда два немецких сухогруза без помощи ледокола прошли восточный арктический путь из Южной Кореи в Европу в непосредственной близости от северных берегов России |
|
14 сентября 2009 (04:37) Росавиация сочла тревожным финансовое положение девяти авиакомпаний Финансовое положение авиакомпаний, вызывающее озабоченность, обсудила в субботу, 12 сентября, Росавиация |
|
14 сентября 2009 (04:29) Глав госкорпораций будут лишать зарплаты за бездарное руководство Минэкономразвития предложило привязать систему оплаты труда руководящего состава госкорпораций к долгосрочным целевым показателям деятельности и результатам отдельных проектов |
|
14 сентября 2009 (04:17) Туркмения возобновит поставки газа "Газпрому" Все технические вопросы, возникшие в связи с прекращением поставок туркменского газа в Россию, урегулированы |