Главная | Новости | Общество | Челябинское метро заработает через 10 лет
Новость
Челябинское метро заработает через 10 лет
В Челябинске завершаются наружные строительные работы на станциях метро возле торгового центра и на Комсомольской площади. Но из-за отсутствия федеральной поддержки вся нагрузка ложится на областной и муниципальный бюджеты. Поэтому, по прогнозам городских властей, метрополитен будет запущен только через 10 лет. Губернатор Михаил Юревич пытается убедить федеральный центр возобновить финансирование. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».Сегодня, 17 июня, в ходе рабочего выездного совещания по строительству челябинского метрополитена глава города Сергей Давыдов заявил о том, что к 25 августа будут завершены наружные работы на строящейся станции метрополитена возле торгового центра. К 20 октября куполом будет закрыта и заасфальтирована вторая станция на Комсомольской площади. После этого над ними будет восстановлено движение транспорта.
Строительство станции метрополитена на Комсомольской площади ведется открытым способом на глубине 18 метров. После завершения наружных работ, внутри будет возведена бетонная коробка, которая закроет вестибюль станции. «В целом на платформенную часть необходимо вложить 15 тысяч кубометров бетона. Сейчас залито три тысячи», – отметил заместитель гендиректора МУП «Челябметротрансстрой» Анатолий Запрудин.
План станции на Комсомольской площади.
Строительство платформы будущей станции метрополитена.
Так выглядит строительство эскалаторного спуска на станции рядом с торговым центром. За ним вырыт котлован, в котором сооружается вестибюль. Строительные работы проходят под рекой Миасс на глубине 40 метров. После завершения наружных работ станция окажется под четырехполосной дорогой, которая будет продолжением нового моста через реку Миасс.
«На стройплощадке возле торгового центра необходимо завершить наружные работы, для того чтобы запустить мост-дублер Свердловского проспекта по улице Красной. Здесь будет дорога протяженностью 18 метров с четырехполосным движением», – отметил Сергей Давыдов.
План станции метрополитена возле торгового центра.
По словам заместителя главы администрации по дорожному строительству Владимира Алейникова, метрополитен мог бы быть запущен через пять-шесть лет при условии, что финансовые вложения составят пять миллиардов рублей в год. В разговоре с журналистом «УралПолит.Ru», Сергей Давыдов спрогнозировал, что если строительство будет продолжаться без федеральной поддержки, то «своими силами метрополитен запустим лет через 10».
Гендиректор МУП «Челябметротрансстрой» Ильдар Усманов рассказал, что из-за отсутствия федеральной поддержки на протяжении двух лет часть строительных работ, которые нельзя останавливать, финансировались генподрядчиком СМУ «Ингеоком». «В 2010 году дебиторская задолженность перед компанией составляла около 340 млн рублей, в настоящее время прошлогодний долг погашен, но уже накопился новый», – объяснил Ильдар Усманов.
Напомним, что в Челябинске строительство метрополитена началось в 1992 году. Два года назад федеральный центр из-за кризиса перестал выделять деньги. В 2011 году из областного бюджета было выделено около 1,7 млрд рублей.