Главная | Новости | В мире | Госдума пытается запретить рекламу лекарств
Новость
Госдума пытается запретить рекламу лекарств
Внесенный в Госдуму законопроект вводит почти полный запрет на рекламу лекарств. Его автор – депутат-«эсер» Антон Беляков предлагает полностью запретить рекламу безрецептурных лекарственных средств (продвижение рецептурных лекарственных средств в СМИ уже ограничено) на телевидении и радио, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Цель-оградить граждан от соблазна заниматься самолечением. В настоящий момент законодательные ограничения рекламы фармацевтических препаратов в России соответствуют принятым в Европе и США. Но, считает Беляков, население РФ гораздо более восприимчиво к рекламе фармпрепаратов и гораздо в большей степени склонно к самолечению, чем жители Запада, сообщает SLON.ru.
При этом Беляков не считает нужным закрывать телепередачу «Малахов+» или популярный журнал «Вестник ЗОЖ». Все болезни от рекламы – уверен депутат (в прошлом врач-педиатр): «Человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом узнает, что у него опухоль головного мозга».
Автор законопроекта в доказательство приводит данные опроса Nielsen: чаще всего жители страны в случае болезни просто покупают лекарства в аптеке (48%) либо могут воспользоваться ранее купленным лекарством из домашней аптечки (45%), 36% ответили, что лечатся народными средствами, и лишь 17% сообщили, что со своей проблемой обязательно отправляются к врачу.
Объем рынка рекламы лекарственных препаратов и пищевых добавок составил в 2008 году около $540 млн, по данным Aegis Media/OKS. Это одна из крупнейших рекламных категорий, активно развивающихся– и в кризис – например, в прессе бюджеты рекламодателей категории «Медицина, лекарства, БАДы» выросли в августе по отношению к прошлому году на 4% (данные АЦВИ).
В фармацевтических компаниях и агентствах, занимающихся продвижением лекарственных средств отказываются видеть связь между склонностью населения к самолечению и рекламой безрецептурных средств. Идеи Белякова кажутся рекламистам популистскими. «20 – 30 лет назад объемы рекламы лекарственных средств были несравнимо меньше, при этом предпочтения к самолечению были и тогда, причем приблизительно на том же уровне», – отмечает заместитель гендиректора по развитию компании «Нижфарм» Иван Глушков.
По мнению участников рынка, запрет на рекламу в СМИ – контролирующих наличие необходимых лицензий и точность формулировок – вызовет обратный эффект: самолечения будет только больше. На потребление пива ограничение пивной рекламы в 2005 году, кстати, оказало как раз такой эффект: при снижении продаж водки и вина потребление пива увеличилось с 62,3 литра на душу населения в 2005-м до 70,4 литра в 2006-м.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
14 октября 2009 (11:49) «Черное золото» из России задержалось на уровне $70 Мировые цены на «черное золото» возвращаются к максимальным отметкам нынешнего года на фоне падения курса доллара |
|
14 октября 2009 (06:38) Правительство РФ утвердило перечень из 20 российских производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых государственные заказчики в 2009 году могут купить продукцию путем размещения заказа у единственного поставщика |
|
14 октября 2009 (06:36) Бюджет угрожает новой девальвацией рубля Специалисты Института экономики РАН, сделавшие экспертное заключение для правительства, выявили немало слабых сторон федерального бюджета на 2010–2012 годы |
|
14 октября 2009 (06:33) Госдума пытается запретить рекламу лекарств Внесенный в Госдуму законопроект вводит почти полный запрет на рекламу лекарств. Его автор – депутат-«эсер» Антон Беляков предлагает полностью запретить рекламу безрецептурных лекарственных средств |
|
14 октября 2009 (04:00) Рубль был стабилен к доллару во вторник после краткосрочного роста до нового пика 2009 года |
|
14 октября 2009 (03:56) В России и США престижными считаются совершенно разные профессии Жители России и США отдают предпочтение совершенно разным профессиям |
|
14 октября 2009 (03:52) В России промпроизводство падает стремительными темпами Россия заняла седьмое место в Европе по темпам падения промышленного производства |