Главная | Новости | В мире | «АвтоВАЗ» спасет только обрезание
Новость
«АвтоВАЗ» спасет только обрезание
Минпромторг советует прекратить господдержку и уволить половину сотрудников автогиганта
Минпромторг признал бесполезной дальнейшую господдержку «АвтоВАЗа». В министерском письме в аппарат правительства сформулированы радикальные предложения по «оздоровлению» автоконцерна: уволить 50 тысяч из 100 тысяч сотрудников, найти нового партнера вместо Renault, который уже не заинтересован в развитии завода, и в итоге провести процедуру банкротства, так как долг в 86,2 миллиарда невозможно реструктурировать на рыночных условиях. Эта первая официальная объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.
На 1 января 2010 года долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составит 76,3 миллиарда рублей без учета долга 9,76 миллиарда рублей перед поставщиками, спрогнозировали аналитики Министерства промышленности и торговли. Новый бизнес план «АвтоВАЗа» подразумевает капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком. По мнению ВЭБа, капитализация долга АвтоВАЗа – последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса. ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, допустимую финансовыми показателями предприятия, а оставшаяся часть может быть капитализирована при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета.
Минпромторг подверг критике планы «АвтоВАЗа» на получение госпомощи и производственные решения руководства завода. Реструктуризация долга в 76,3 миллиарда рублей, без учета почти десятимиллиардной задолженности перед поставщиками, в рыночных условиях невозможна, говорится в письме министерства. Наличие такого долга означает, что у «АвтоВАЗа» присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве», приводит министерский диагноз Reuters.
Минпромторг также настаивает на масштабном сокращении рабочих «АвтоВАЗа». Отмечается, что хранение текущей численности персонала завода (100 тысяч человек) рассчитано на выпуск 660 тысяч автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тысяч) и ее сохранение приведет к необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность. Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению экспертов Минпромторга, – 55 тысяч человек. До сих пор на «АвтоВАЗе» говорили о намерении сократить только 27,6 тысячи, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тысяч), напоминает историю «трудового конфликта» «Коммерсант».
Неадекватным Минпромторг считает и существующего партнерах завода – Renault. «Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров «АвтоВАЗа», и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребности в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», – говорится в министерском письме.
По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент «АвтоВАЗ» думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (до 7,5 тыс. человек). По мнению министерства, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать «полностью зависимым» от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных «альтернативных стратегических партнеров не проработаны». Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу, отмечает газета.
В итоге Минпромторг заключает, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно, что стало первым официальным признанием того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ». Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако эксперты подозревают, что антикризисная комиссия Игоря Шувалова не прислушается к выводам аналитиков Министерства промышленности и торговли. Правительство могут напугать расходы на выплату компенсаций 50 тысячам специалистов и трудоустройство увольняемых не только с «АвтоВАЗа», но и по цепочке у его поставщиков. Кроме того, на банкротство автогиганта не решатся за два года до выборов, поскольку история, «как развалили крупнейший автозавод» на них обязательно всплывет.
Главная новость
19.04.11 (06:43) Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений. |
Новости
15 октября 2009 (11:51) Опрос: большинство русских не верят, что кризис преодолен Лишь 17% жителей России полагают, что самые тяжелые времена кризиса позади |
|
15 октября 2009 (07:06) В четверг мировые цены на нефть продолжили подниматься благодаря ослаблению доллара |
|
15 октября 2009 (07:02) Каждый восьмой километр федеральных автодорог может стать платным Корпорация "Росавтодор" все-таки получит в управление каждый восьмой километр автомобильных трасс федерального значения |
|
15 октября 2009 (06:58) «АвтоВАЗ» спасет только обрезание Минпромторг признал бесполезной дальнейшую господдержку «АвтоВАЗа». В министерском письме в аппарат правительства сформулированы радикальные предложения по «оздоровлению» автоконцерна |
|
15 октября 2009 (04:22) До конца недели генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко встретится с руководителем профсоюзной организации этого самого большого в мире машиностроительного завода Владимиром Красноруцким |
|
15 октября 2009 (04:19) Кудрин пообещал стабильность рубля в ближайшие три года Рубль будет оставаться стабильным ближайшие год – три. Об этом заявил накануне вице-премьер правительства РФ, министр финансов Алексей Кудрин |
|
15 октября 2009 (04:17) В России снижается безработица: правительство обеспокоено Низкая безработица в России тревожит правительство страны. Власти обеспокоены устойчивым сокращением безработицы летом и осенью 2009 года |