Главная  | Новости  | В мире | Каждый восьмой километр федеральных автодорог может стать платным

Новость

Каждый восьмой километр федеральных автодорог может стать платным

Корпорация "Росавтодор" все-таки получит в управление каждый восьмой километр автомобильных трасс федерального значения. Между тем эта госкомпания создавалась именно для того, чтобы провести масштабную монетизацию проезда, пишут "Аргументы недели".

Хотя в России 933 тысячи км автомобильных дорог, на трассы федерального значения приходится только 49 тысяч километров. Скоро 6 тысяч из них достанутся управленцам из "Автодора" и станут платными, отмечает издание. Государство утвердило прейскурант, по которому стоимость проезда по федеральной трассе может колебаться в диапазоне от 1,5 до 6,5 рубля за километр.

Газета напоминает, что в России уже был прецедент взимания платы за проезд. В 2001 году администрация Псковской области установила расценки за проезд по дороге Остров - Вышгородок на уровне 0,5 евро за километр. При этом в Польше плата за проезд по той же дороге ровно в три раза меньше, при этом с легковушек в ЕС обычно не решаются просить больше шести евроцентов (2,7 рубля) за километр.

Сейчас в стране работает только один платный участок федеральной трассы - обход села Хлевное в Липецкой области. По официальным данным, в прошлом году государство пустило на содержание этого сорокакилометрового участка дороги "Дон" 24 млн рублей, а собрало за проезд 118 млн рублей.

Автор связывает создание "Автодора" с резким сокращением государственной программы развития автомобильных дорог в России. Два года назад правительство приняло целевую программу развития дорожной сети до 2015 года стоимостью 10,4 трлн рублей. В конце прошлого года бюджет этой ФЦП урезали в 2,5 раза. Сейчас дорожный бюджет на ближайшие шесть лет может и вовсе снизиться до 1,5-2 трлн рублей.

Газета утверждает, что "Автодор" нужен "нужен только для одной цели - выпотрошить автомобилистов, чтобы снять громадную дорожную нагрузку с бюджета. По расчетам Минтранса, благодаря введению платы за проезд на федеральных трассах за 30 лет "Автодор" соберет 12,6 трлн рублей. Из них 9,6 трлн рублей выложат водители легковушек, 1,6 трлн рублей "снимут" с грузовиков".

В правительстве и не скрывали при создании очередной госкорпорации, что новая структура должна будет привлекать для строительства и реконструкции этих дорог внебюджетные средства, развивать придорожную инфраструктуру и создавать платные участки там, где есть возможность альтернативного проезда.

Более того, изначально речь шла о том, что "Автодор" получит не 6, а 18,3 тысячи километров федеральных автотрасс, причем всю прибыль "Автодор" должен будет вкладывать в ремонт существующих и строительство новых дорог. Вместе с дорогами ГК "Автодор" получит и бюджетное финансирование на их развитие.

Газета отмечает, что в таких странах, как Таиланд, Малайзия и Турция, частные платные дороги строят очень активно. Но там законодательно запрещено интересоваться, откуда инвестор взял деньги. Потому что в этих странах платные трассы сознательно превращены государством в механизм отмывания денег. Через 15-20 лет сомнительные средства превращаются в легальный доход от дорожных сборов. По сути, это механизм амнистии бизнеса.

"В этом плане особенно настораживает одно из неосторожных заявлений вице-премьера Сергея Иванова. Он ухитрился сказать, что информацию, связанную со строительством платных дорог, нужно приравнять к государственной тайне. Может быть, для этого чиновникам так срочно и понадобились платные трассы?" - задается вопросом издание.

15 октября 2009 г.
http://www.newsru.com

Главная новость

19.04.11 (06:43)

Ученые: радиоактивность Фукусимы-1 в 20 раз выше чернобыльской

Мощные взрывы на АЭС стали результатом некомпетентных решений.

Новости

15 октября 2009 (11:51)

Опрос: большинство русских не верят, что кризис преодолен

Лишь 17% жителей России полагают, что самые тяжелые времена кризиса позади

15 октября 2009 (07:06)

Нефть обновила рекорды года

В четверг мировые цены на нефть продолжили подниматься благодаря ослаблению доллара

15 октября 2009 (07:02)

Каждый восьмой километр федеральных автодорог может стать платным

Корпорация "Росавтодор" все-таки получит в управление каждый восьмой километр автомобильных трасс федерального значения

15 октября 2009 (06:58)

«АвтоВАЗ» спасет только обрезание

Минпромторг признал бесполезной дальнейшую господдержку «АвтоВАЗа». В министерском письме в аппарат правительства сформулированы радикальные предложения по «оздоровлению» автоконцерна

15 октября 2009 (04:22)

Уралвагонзавод - снова в повестке. Предприятием заинтересовались федеральный инспектор и профсоюзы: нет ясности, что будет в 2010 году, а генеральный снова уехал

До конца недели генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко встретится с руководителем профсоюзной организации этого самого большого в мире машиностроительного завода Владимиром Красноруцким

15 октября 2009 (04:19)

Кудрин пообещал стабильность рубля в ближайшие три года

Рубль будет оставаться стабильным ближайшие год – три. Об этом заявил накануне вице-премьер правительства РФ, министр финансов Алексей Кудрин

15 октября 2009 (04:17)

В России снижается безработица: правительство обеспокоено

Низкая безработица в России тревожит правительство страны. Власти обеспокоены устойчивым сокращением безработицы летом и осенью 2009 года

 

Войти

Архив новостей

        октябрь 2009        
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Словарь все термины

Макромаркетинг — Маркетинг, занимающийся продвижением товаров от производителя к потребителю, включая участие в...

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»