Главная | Новости | Политика | Генконсул США Рейнерт рассказал, как убеждал Обаму дружить с Россией
Новость
Генконсул США Рейнерт рассказал, как убеждал Обаму дружить с Россией
Очередную попытку наладить прочные гуманитарные и экономические связи между уральским и американским истеблишментом предприняли в Екатеринбурге. На этот раз американо-российскую дружбу крепили уральские коммерсанты и генконсул США в Екатеринбурге Майкл Рейнерт, которые 30 июня собрались на заседании топ-клуба Ассоциации выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров в екатеринбургской гостинице Novotel. Топ-клубмены и Рейнерт обсудили «восемь вопросов о России» Барака Обамы, день рождения Михаила Горбачева, путешествия по Транссибу и ненависть американцев к русской зиме.Клубмены собирались в «Новотеле» минут сорок, и организаторы начали заседание топ-клуба с извинений перед Рейнертом. Они сослались на автомобильные пробки, связанные с «визитом нашего дорогого премьера» (в этот день в Екатеринбург приехал Владимир Путин).
«Не дорогого премьера, а лидера нации», – поправили из зала модератора заседания. «Не будем уточнять, лидера чего и как», – немного растерялась ведущая топ-клуба, и тогда поработать с аудиторией решил приглашенный гость – профессиональный дипломат и разведчик Майкл Рейнерт.
Он сразу обеспечил себе внимание публики, начав общение с уральскими бизнесменами с воспоминаний о встрече с Бараком Обамой после того, как последнего выбрали президентом США: «Президент Обама меня спросил – почему я (Обама) должен думать о России? Есть другие важные регионы – Южная Африка, Китай, Япония, Бразилия. Почему России необходимо уделить особое внимание?».
В ответ Рейнерт навскидку привел президенту сразу восемь аргументов «важности России». «Какой аргумент был первый?» – поинтересовался у предпринимателей генконсул. «Наши ресурсы, противовес китайской опасности, потому что мы непредсказуемые, потому что мы великие», – посыпались уральские версии.
На самом деле, по словам Майкла Рейнерта, первым аргументом для Обамы стали размеры РФ: «Россия – это самая большая страна в мире. Здесь 11 часовых поясов. И это имеет большое значение». А вот серебро, действительно, за ресурсной составляющей. США, безусловно, волнуют процессы в стране, которая является крупнейшим производителем энергоресурсов в мире, отметил американский дипломат.
Следующим аргументом по списку стало наличие ядерного оружия. «Вы ведь знаете – у кого самый большой ядерный арсенал?» – спросил генконсул, намекая на российские запасы вооружений. «У США. Разве нет?» – срезали военного разведчика из зала.
От столь резкой переадресации он растерялся – признавать, что Америка обладает крупнейшими запасами оружия, Рейнерт явно не хотел, но и заявить, что это не так, – не смог. Но дипломатическая подготовка помогла генконсулу уйти от прямого ответа: «Действительно, два самых крупных арсенала ядерного оружия у России и США. И это серьезный аргумент в вопросе «важности» России для США».
Далее по рейнертовскому списку «аргументов для Обамы» следовали миллионная российская армия (крупнейшая в Европе), российское присутствие (и право вето) в Совбезе ООН, дипломатическое влияние РФ, работа России в составе БРИК и восьмой пункт, важный для США – это развитие российской экономики. «Россия сейчас входит в десятку наиболее интенсивно развивающихся экономик мира», – заявил Рейнерт и предложил перейти к вопросам из зала.
Как ни странно, но в основном коммерсантов интересовала, что называется, лирика. У американца хотели узнать – как рядовые граждане США относятся к Михаилу Горбачеву и к жителям России в целом, как воспринимают российскую культуру, что ему нравится и не нравится в Екатеринбурге, как он любит проводить свое свободное время и чем занимается генконсульская супруга.
По словам Майкла Рейнерта, американские обыватели на самом деле не слишком интересуются Россией. Что же касается стереотипов, то Горбачев в США воспринимается как человек, который «попытался изменить Советский Союз и сделать его лучше – более открытым, демократичным и с рыночной экономикой».
«Мнение о Горбачеве в целом положительное. Но оно не основано на глубоком понимании того, что Горбачев реально сделал. То же самое можно сказать о восприятии личности Бориса Ельцина. Если говорить о гражданах России и как их воспринимают в Америке, то здесь стереотипы формируют кинофильмы и телевидение. Так что в целом среди обывателей есть образ россиянина как представителя криминального мира, члена ОПГ», – вздохнул консул.
Главным культурным брендом, который «впечатляет любого американца, прибывающего в Россию», Майкл Рейнерт назвал Большой театр: «Уверяю вас, Большой театр гораздо больше известен в США, чем тот же ЛУКойл или Овечкин».
Затем глава дипмиссии признался в любви к Екатеринбургу, правда при этом отметил, что «ненавидит местную зиму и только сейчас чувствует себя более-менее комфортно». Также он сообщил, что сильной стороной города считает его человеческий потенциал, формируемый в качественных уральских вузах, а слабой – географическую отдаленность «от всего» и плохие дороги.
Свободное время дипломат предпочитает проводить в путешествиях. Кстати, через две недели Майкл Рейнерт отправится по Транссибу до Владивостока. «Будут остановки на Байкале и в Монголии. Поедем на поезде. Так что вы меня последний раз видите, – оценивая сложность грядущего путешествия, пошутил генконсул. А супруга Рейнерта (г-жа Саня Оманович), пока муж путешествует, успела поработать журналисткой в Боснии, а сейчас получает дополнительное образование в магистратуре Открытого университета Лондона. «Она, кстати, очень хорошо разбирается в русской литературе. Не удивлюсь, если лучше, чем все здесь присутствующие», – оценил уровень образованности аудитории Майкл Рейнерт.
Между тем перспективам делового сотрудничества топ-клубмены практически не уделили внимания. У Рейнарта, правда, поинтересовались – как он может способствовать развитию коммерческих контактов между уральскими предпринимателями и их коллегами из США, но генконсул ответил, что американские бизнесмены с какими-либо предложениями на него не выходили, а задачи продвигать свердловских коммерсантов в США у него нет.
Это, по сути, и стало результатом прошедшего топ-клуба – конструктивных точек бизнес-соприкосновения по итогам двухчасового общения участники заседания так и не нашли.