Главная | Новости | Общество | Авиакатастрофа Ан-24: все подробности ЧП
Новость
Авиакатастрофа Ан-24: все подробности ЧП
Сегодня, 12 июля, в город Стрежевой Томcкой области прилетели родственники пострадавших при крушении самолета Ан-24, выполнявшего рейс Томск – Сургут. Спустя сутки после катастрофы уже названы ее предварительные причины, а президент РФ требует вывести лайнеры такого типа из эксплуатации. Тем временем количество жертв растет. Хронология происшествия, наблюдения очевидцев, сведения о пострадавших – в материале «УралПолит.Ru».Хронология авиакатастрофы
В понедельник, 11 июля, в 8:55 по московскому времени лайнер авиакомпании «Ангара» совершил вынужденную посадку в 63 километрах от Нижневартовска в акватории реки Обь. Самолет выполнял полет по маршруту Томск – Сургут.
По предварительным данным, у самолета загорелся левый двигатель; экипаж принял решение осуществить посадку вне аэродрома. На борту воздушного судна находились 33 пассажира, четыре члена экипажа, 454 кг груза, 379 кг багажа, 60 кг ручной клади, 15 кг почты. Во время посадки пять человек погибли, 21 человек получил ранения.
На место катастрофы прибыли сотрудники Следственного комитета РФ. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России по факту аварийной посадки Ан-24 на Оби возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности, эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).
Во вторник пресс-служба Западно-Сибирского СУ на транспорте СУ РФ сообщила, что на месте крушения самолета Ан-24 следственно-оперативной группой обнаружены все три бортовых самописца (черные ящики), которые переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета для их расшифровки. «Расследование уголовного дела продолжается, – отметил представитель управления. – Когда будут известны причины аварии – еще не известно».
Число жертв растет
На утро вторника количество жертв жесткой посадки на воду Оби самолета Ан-24 достигло семи человек. Личности пяти погибших установлены, в их числе – один житель Сургута. Четыре человека находятся в крайне тяжелом состоянии. Два ребенка, находившихся на борту, не пострадали. Из Сургута и Нижневартовска уже вылетели травматологи и нейрохирурги для оказания помощи пострадавшим. Сейчас все пассажиры доставлены в больницу Стрежевого. В настоящее время на месте работает спасательная группа Нижневартовского объединенного авиаотряда.
В администрации Сургута создан оперативный штаб для оказания помощи пострадавшим. Сегодня с аэровокзала родственников пострадавших сургутян на место аварии доставит рейсовый автобус. Самолетом туда уже прилетели восемь человек. «Готовится второй вылет, которым прибудут еще шестеро», – рассказали «УралПолит.Ru» в ГУ МЧС по Томской области. Все рейсы будут сопровождать медики и психологи. В центральной районной больнице Стрежевого с травмами различной степени тяжести находятся 18 человек. Девять человек после оказания амбулаторной помощи отправлены в Сургут.
В Стрежевом продолжает работать группа специалистов и психологов МЧС, медицинских работников, полицейских из областного центра.
Состояние выживших
По информации, предоставленной ЦРБ города Стрежевого, в реанимации находятся четыре человека: Побаченко Юрий, Санников Вячеслав, Синица Наталья, Андронов Алексей.
Информация о состоянии шести пострадавших (Рогача Александра, Айданова Динара, Войцеховской Татьяны, Коростелева Евгения, Голещихиной Зинаиды, Батюка Евгения) отсутствует.
Состояние 13 человек (Чернышевой Веры, Кокорина Аркадия, Кокориной Марины, Бондаренко Оксаны, Нора Алексея, Кудякова Александра, Барсуковой Марии, Рыбина Анатолия, Потемина Романа, Варанкина Григория, Дмитриева Константина, Ермоленко Романа, Любимских Алексея) оценивается как «средней тяжести».
Шесть человек находятся в органах соцзащиты: это Олишевец Владимир, Косицина Елена, Тареева Олеся, Тареев Владислав, Козицын Алексей, Кузнецов Павел.
Три пассажира рейса Ан-24 получили психологическую травму, в настоящее время проходят необходимую терапию: это Барсуков Сергей, Бондаренко Екатерина, Коновалов Дмитрий.
Моторыкин Андрей здоров.
Пострадавшие получат денежные компенсации
Во вторник утром губернатор Югры Наталья Комарова подписала распоряжение о создании рабочей группы по оказанию материальной и медицинской помощи пострадавшим и членам семей погибших в авиационном происшествии.
В результате работы группы было решено, что семьи погибших жителей Югры получат по одному миллиону рублей. Пострадавшим, получившим травмы тяжелой степени тяжести, размер компенсации составит 300 тысяч рублей. Для получивших травмы средней степени тяжести сумма поддержки – 100 тысяч рублей, легкой степени тяжести – 50 тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением департаменты здравоохранения и социального развития обеспечат предоставление услуг по оказанию медицинской, социальной и психологической реабилитационной помощи семьям погибших и пострадавшим в связи с авиационным происшествием с самолетом Ан-24, выполнявшим рейс Томск – Сургут.
Напомним, после крушения самолета Ту-134 президент России Дмитрий Медведев предложил вывести из эксплуатации не оборудованные спецсистемами самолеты этой марки. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – сказал президент. После аварийного приводнения в акваторию реки Обь самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара» глава государства заявил, что выводить из эксплуатации необходимо и их. «Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24. С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы предлагаю распространить на Ан-24», – заявил президент.
О принудительном выводе самолетов из парков авиакомпаний речи пока не идет. По заявлениям Минтранса, в случае и с Ту-134, и с Ан-24 с 1 января 2012 года к эксплуатации будут допущены только самолеты, оснащенные новыми системами безопасности – в частности, предупреждения столкновения с землей. Стоимость такой системы достигает 200 тыс. долларов, и она, по словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сопоставима с остаточной стоимостью самого лайнера.
По информации Росавиации, указанными системами оборудовано незначительное количество самолетов. В том случае, если авиакомпании не сумеют модернизировать самолеты, их эксплуатация будет прекращена с 1 января 2012 года. Всего в авиакомпаниях РФ эксплуатируется 99 воздушных судов типа Ан-24.
«УралПолит.Ru» продолжает следить за развитием событий.