Главная | Новости | Общество | УФАС Зауралья обвинило Курганскую думу в нарушении закона о конкуренции на рынке рекламы
Новость
УФАС Зауралья обвинило Курганскую думу в нарушении закона о конкуренции на рынке рекламы
Комиссия УФАС по Курганской области выдала предписание Курганской городской думе – переписать Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Кургане, обнаружив в документе нарушения закона о защите конкуренции, передает сегодня, 12 июля, корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru».Антимонопольщики заявили, что в принятом 20 апреля 2011 года решении думы № 68 порядок проведения торгов по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном объекте нарушает законодательство.
Как пояснили в УФАС, в пунктах 3, 4 статьи 13 порядка установлены критерии для определения лучших предложений исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Самыми значимыми критериями в порядке являются сопоставление по цене за право на заключение договора и опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кургана, значение каждого из них составляет не менее 40 %.
Далее идут показатели с 10 % значимости – доля социальной рекламы, размещаемой безвозмездно, и предложение по благоустройству территории. Сумма показателей должна быть 100 %. Следовательно, при оценке предложений исполнения договора учитывается опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций только на территории города Кургана.
По оценке комиссии антимонопольного управления, «такой порядок может привести к ограничению конкуренции на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Кургане и созданию препятствий выходу на рынок города фирм, осуществляющих деятельность по оказанию рекламных услуг в других городах, и тех, кто не имеет опыта установки и эксплуатации рекламных конструкций».
При таком условии, решила комиссия УФАС, цена за право заключения договора будет играть незначительную роль, так как «опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кургана» уравновешивает шансы. «И тогда победителем может стать хозяйствующий субъект, предложивший самую маленькую цену за право заключения договора, но имеющий опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кургана, а участник конкурса, не имеющий такого опыта, предложивший наибольшую цену, может в конкурсе проиграть, что противоречит смыслу проведения подобных конкурсов», – отметили в управлении.
В случае, если из нескольких участников конкурса только один из них будет иметь опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кургана, то именно этот участник может одержать победу в конкурсе. Договор с победителем будет заключен по заявленной им цене, что приведет к снижению поступлений в городской бюджет, посчитали в УФАС.
Представители Курганской городской думы, в свою очередь, категорически возразили против таких выводов. Они сообщили, что спорный критерий был предложен рекламными фирмами, работающими в городе. Это сделали с целью предупреждения злоупотребления своим правом на размещение рекламы теми организациями, которые, по сути, не работают на этом рынке, а получив это право, перепродают место для размещения рекламы. И конкурсная комиссия имеет право оценивать деловую репутацию участника. По их мнению, только по итогам проведения конкурса можно будет выявить нарушения закона о защите конкуренции.
Но УФАС отметило, что «состав нарушения является формальным, следовательно, не зависит от того, причинило ли это нарушение кому-либо конкретно вред или ограничило чьи-либо права».
В итоге антимопонопольный орган выдал думе предписание в срок до 23 сентября 2011 года в документе слова: «опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Кургана» заменить на «опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций». Все материалы переданы для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.