Главная | Новости | Общество | Пенсионерка из Екатеринбурга вернула деньги за недейственные БАДы
Новость
Пенсионерка из Екатеринбурга вернула деньги за недейственные БАДы
Специалисты консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» помогли жительнице Екатеринбурга вернуть полную стоимость биологически активных добавок, прием которых обманул ее ожидания, сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 25 июля, в областном управлении Роспотребнадзора.81-летняя женщина, страдающая катарактой обоих глаз, решилась на приобретение препаратов «Нонооптик», «Зрение», «Взгляд», «Готу Кона», «Артромегон» и «Джинго Форте». В первую же неделю применения пенсионерка почувствовала ухудшение состояния здоровья и обратилась к продавцу БАДов – ООО «Бифарм». Представитель реализатора убедил клиентку, что для полного курса лечения ей необходимо приобрести дополнительно по одной упаковке препаратов «Альфа» и «Бордо». В итоге женщина потратила 35 тыс. 941 рубль. Однако употребление всех рекомендованных продавцом веществ не улучшило ее состояния. Данный факт подтвердил и врач – он засвидетельствовал ухудшение зрения в связи с прогрессированием катаракты обоих глаз. На отсутствие положительного эффекта пенсионерка пожаловалась представителю «Бифарм» и потребовала расторгнуть с ней договор купли-продажи. Продавец отказался.
Тогда жительница Екатеринбурга с помощью специалистов консультационного центра обратилась за защитой своих интересов в суд. Мировой судья посчитал, что до женщины не была своевременно доведена необходимая и достоверная информация о приобретаемом товаре, его свойствах, условиях, области применения, а также о том, что ООО «Биофарм» нарушило правила продажи биологически активных добавок, реализовав их вне стационарных торговых мест. Розничная торговля БАДами может осуществляться только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Таким образом продавец нарушил требования Гражданского кодекса РФ, закона «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров.
В итоге с продавца взыскали полную стоимость приобретенного товара, компенсацию морального вреда, а также штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя и госпошлину.