Главная  | Новости  | Общество | Необходимо разработать новую систему управления грузоперевозками

Новость

Необходимо разработать новую систему управления грузоперевозками

Этим летом Россия в целом и Свердловская область в частности столкнулись со сбоями в планах грузоперевозок. Экономические потери и проблемы в организации управления перевозками уже вызвали недовольство региональных и местных властей. Свои претензии они, естественно, адресовали РЖД. Однако похоже, что в бедах грузоотправителей виновата не только и не столько магистраль, но в большей степени «частники», которые в настоящее время владеют практически всем парком универсальных вагонов и сами формируют хаотичную, но, очевидно, чрезвычайно выгодную систему управления перевозками. О проблемах в системе грузоперевозок и о планах по ее решению «УралПолит.Ru» рассказал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который сегодня побывал на Урале, где принял участие в запуске опытного образца грузового «Гранита»:

Справедливости ради надо сказать, к сожалению, что перевозки осложнились не только на территории региона, фактически по всей сети произошло осложнение грузовой работы. Связано это с двумя обстоятельствами. Первое обстоятельство – это, конечно, лето, и поэтому проводятся летние путевые работы. И это всегда сказывается на организации движения. Ничего в этом неожиданного или тем более удивительного – нет.

Но есть и еще одно обстоятельство, которое значительно более серьезно влияет на обстановку оперативную на сети. Это связано с тем, что теперь, когда ОАО «РЖД» во исполнение решения правительства осуществляет продажу грузовых вагонов и компаний, которые ей принадлежат, то возникает ситуация принципиально новая для России. Принципиально новая – для Российской железной дороги. По сути дела перевозчик (РЖД) освобождается от операторской деятельности, продолжает управлять движением, но не имеет в своей собственности достаточного количества особенно универсальных вагонов.

Наша задача заключается в том, чтобы совместно с правительством, совместно с операторами, а главное – с грузовладельцами выработать такую модель управления, которая бы позволяла при наличии в основном приватного (частного) парка вагонов (а после продажи Первой грузовой компании у нас останется под управлением всего 20-25 процентов универсальных вагонов) создать систему, в которой порожний вагон частной принадлежности не проезжал бы мимо грузов.

Что мы сегодня фиксируем. У нас сегодня на сети более 1 миллиона вагонов. Это больше, чем даже в период Советского союза 88 года. Но тогда мы грузили примерно на 70 процентов больше. Сегодня у нас вагонный парк больше, а грузим мы меньше. Это означает, что необходимо ввести определенные нормы, порядок, поведенческие правила, которые обязывали бы владельцев вагонов в случае необходимости предоставлять вагон под погрузку.

Это не означает возврат какого-то диктата – будь то государственного, будь то ОАО «РЖД». Это просто свидетельство того, что общество заинтересовано в том, чтобы реформирование железнодорожного транспорта приводило к снижению транспортной нагрузки на экономику, а не к ее возрастанию.

Готов вам привести пример. Недавно разговаривал с губернатором Амурского края, который говорит, что ему сегодня некоторыми предприятиями Амурской области предлагаются полувагоны с ценой на 80 процентов, а то и в 2,5 раза выше, чем нормальная рыночная цена. Если бы, теоретически, что-либо подобное позволило себе ОАО «РЖД», то, я полагаю, немедленно наша Федеральная антимонопольная служба занялась этим вопросом.

Поэтому мы считаем, что должны быть наконец-то завершены те нормативные инициативы, которые так долго рассматриваются у нас в министерствах и ведомствах. И я полагаю, что мы на деле должны прийти к формированию таких экономических условий, при которых вагону невыгодно было бы простаивать на путях и вагону невыгодно было бы проезжать мимо грузов.

Но при этом, безусловно, должен сказать, что есть и собственные наши проблемы, которые мы должны решать. И вот одним из способов решения этих проблем являются тяжеловесные поезда, которые мы сегодня производим. Это новые электровозы, новые локомотивы, новые вагоны. Этим мы занимаемся. Помимо этого – это совершенствование системы управления в целом. Повышение уровня работы по ремонту пути во время «окон».

В этом году мы собираемся до 1,2 миллиарда рублей инвестировать в сургутское направление. Плюс будут внесены существенные инвестиции на развитие Свердловской железной дороги вообще, и общая сумма до 2015 года исчисляется более чем 40 миллиардами рублей. При этом, конечно, инвестиционные ресурсы компании не позволяют развивать новую инфраструктуру. И здесь мы очень серьезно зависим от окончательных решений, которые будут приняты в отношении инвестирования государственных бюджетных средств в развитие железнодорожной инфраструктуры.

04 8 2011

Новости

11 декабря 2017 (09:33)

Казино: сколько можно выиграть

29 марта 2016 (11:05)

Родители снова стали выпускниками

Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». 

9 февраля 2016 (13:27)

Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке

Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. 

4 февраля 2016 (10:27)

Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня

Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. 

2 февраля 2016 (12:23)

Куда пойти учиться: обзор профессий будущего

Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые.

21 января 2016 (09:00)

Топ-5 фриланс-вакансий

Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком.

24 ноября 2015 (11:34)

Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях

Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». 

3 ноября 2015 (09:04)

Безработные будут направлены на общественно-полезные работы

Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей.

29 октября 2015 (10:41)

В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!»

Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий.

27 октября 2015 (10:09)

Пункт о курении могут внести в трудовой договор

И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить.

 

Войти

Архив новостей

        январь 2025        
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Словарь все термины

Хеджирование — (от англ. Hedging – «ограждать»). Использование одного инструмента для снижения риска, связанного с...

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»