Главная  | Новости  | Политика | Владимир Якунин: Необходимо разработать новую систему управления грузоперевозками

Новость

Владимир Якунин: Необходимо разработать новую систему управления грузоперевозками

Этим летом Россия в целом и Свердловская область в частности столкнулись со сбоями в планах грузоперевозок. Экономические потери и проблемы в организации управления перевозками уже вызвали недовольство региональных и местных властей. Свои претензии они, естественно, адресовали РЖД. Однако похоже, что в бедах грузоотправителей виновата не только и не столько магистраль, но в большей степени «частники», которые в настоящее время владеют практически всем парком универсальных вагонов и сами формируют хаотичную, но, очевидно, чрезвычайно выгодную систему управления перевозками. О проблемах в системе грузоперевозок и о планах по ее решению «УралПолит.Ru» рассказал глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который сегодня побывал на Урале, где принял участие в запуске опытного образца грузового «Гранита»:

Справедливости ради надо сказать, к сожалению, что перевозки осложнились не только на территории региона, фактически по всей сети произошло осложнение грузовой работы. Связано это с двумя обстоятельствами. Первое обстоятельство – это, конечно, лето, и поэтому проводятся летние путевые работы. И это всегда сказывается на организации движения. Ничего в этом неожиданного или тем более удивительного – нет.

Но есть и еще одно обстоятельство, которое значительно более серьезно влияет на обстановку оперативную на сети. Это связано с тем, что теперь, когда ОАО «РЖД» во исполнение решения правительства осуществляет продажу грузовых вагонов и компаний, которые ей принадлежат, то возникает ситуация принципиально новая для России. Принципиально новая – для Российской железной дороги. По сути дела перевозчик (РЖД) освобождается от операторской деятельности, продолжает управлять движением, но не имеет в своей собственности достаточного количества особенно универсальных вагонов.

Наша задача заключается в том, чтобы совместно с правительством, совместно с операторами, а главное – с грузовладельцами выработать такую модель управления, которая бы позволяла при наличии в основном приватного (частного) парка вагонов (а после продажи Первой грузовой компании у нас останется под управлением всего 20-25 процентов универсальных вагонов) создать систему, в которой порожний вагон частной принадлежности не проезжал бы мимо грузов.

Что мы сегодня фиксируем. У нас сегодня на сети более 1 миллиона вагонов. Это больше, чем даже в период Советского союза 88 года. Но тогда мы грузили примерно на 70 процентов больше. Сегодня у нас вагонный парк больше, а грузим мы меньше. Это означает, что необходимо ввести определенные нормы, порядок, поведенческие правила, которые обязывали бы владельцев вагонов в случае необходимости предоставлять вагон под погрузку.

Это не означает возврат какого-то диктата – будь то государственного, будь то ОАО «РЖД». Это просто свидетельство того, что общество заинтересовано в том, чтобы реформирование железнодорожного транспорта приводило к снижению транспортной нагрузки на экономику, а не к ее возрастанию.

Готов вам привести пример. Недавно разговаривал с губернатором Амурского края, который говорит, что ему сегодня некоторыми предприятиями Амурской области предлагаются полувагоны с ценой на 80 процентов, а то и в 2,5 раза выше, чем нормальная рыночная цена. Если бы, теоретически, что-либо подобное позволило себе ОАО «РЖД», то, я полагаю, немедленно наша Федеральная антимонопольная служба занялась этим вопросом.

Поэтому мы считаем, что должны быть наконец-то завершены те нормативные инициативы, которые так долго рассматриваются у нас в министерствах и ведомствах. И я полагаю, что мы на деле должны прийти к формированию таких экономических условий, при которых вагону невыгодно было бы простаивать на путях и вагону невыгодно было бы проезжать мимо грузов.

Но при этом, безусловно, должен сказать, что есть и собственные наши проблемы, которые мы должны решать. И вот одним из способов решения этих проблем являются тяжеловесные поезда, которые мы сегодня производим. Это новые электровозы, новые локомотивы, новые вагоны. Этим мы занимаемся. Помимо этого – это совершенствование системы управления в целом. Повышение уровня работы по ремонту пути во время «окон».

В этом году мы собираемся до 1,2 миллиарда рублей инвестировать в сургутское направление. Плюс будут внесены существенные инвестиции на развитие Свердловской железной дороги вообще, и общая сумма до 2015 года исчисляется более чем 40 миллиардами рублей. При этом, конечно, инвестиционные ресурсы компании не позволяют развивать новую инфраструктуру. И здесь мы очень серьезно зависим от окончательных решений, которые будут приняты в отношении инвестирования государственных бюджетных средств в развитие железнодорожной инфраструктуры.

04 8 2011

Новости

7 марта 2012 (12:11)

Заксобрание наступает на МУГИСО

Недельскому урезают полномочия и прочат отставку. Депутаты свердловского законодательного собрания вновь не могут достигнуть взаимопонимания с региональным правительством. Народные избранники пытаются отвоевать себя полномочия корректировать региональную программу по управлению госсобственностью еще на стадии ее формирования. А кабинет министров, естественно, возражает. Очередной этап битвы за казенное имущество запланирован на 13 марта. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

7 марта 2012 (12:11)

Заксобрание наступает на МУГИСО

Недельскому урезают полномочия и прочат отставку. Депутаты свердловского законодательного собрания вновь не могут достигнуть взаимопонимания с региональным правительством. Народные избранники пытаются отвоевать себя полномочия корректировать региональную программу по управлению госсобственностью еще на стадии ее формирования. А кабинет министров, естественно, возражает. Очередной этап битвы за казенное имущество запланирован на 13 марта. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

7 марта 2012 (11:56)

Участники выборов в Нижнем Тагиле насчитали десятки нарушений

7 марта 2012 (11:56)

Участники выборов в Нижнем Тагиле насчитали десятки нарушений

7 марта 2012 (11:44)

Власти Тюменской области введут новую субсидию для бизнеса

7 марта 2012 (11:44)

Власти Тюменской области введут новую субсидию для бизнеса

7 марта 2012 (11:05)

Выборы президента в Тюмени превратили в лотерею

7 марта 2012 (11:05)

Прокуратура проверит законность «Тюменской весны»

7 марта 2012 (10:46)

Большинство читателей «ФедералПресс» считают, что на выборах были нарушения

7 марта 2012 (10:17)

Югорчане подали в избирком 15 жалоб

 

Войти

Архив новостей

        ноябрь 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Словарь все термины

Женевская схема оценки работ — Универсальная схема, предусматривающая следующие основные факторы оценки: квалификация, усилия (физические и умственные), ответственность, условия труда.

Реклама

 


Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»