Главная | Статьи | Особенности взаимоотношений с начальством

Статья

Особенности взаимоотношений с начальством

Особенности взаимоотношений с начальством

Не секрет, что взаимоотношения с непосредственным начальством — сфера непростая. Как сделать так, чтобы шеф Вас уважал, повышал зарплату и не устраивал разносов? Что делать, если он придирается, несправедлив к Вам, не ценит Ваших идей? Как научиться не трепетать, когда Вас вызывают на ковер?

Четверть века назад Джон Габарро и Джон Коттер представили новую концепцию отношений между руководителем и подчиненным. Авторы пришли к выводу, что это взаимодействие строится на обоюдной зависимости. Руководителю нужна поддержка надежных и честных подчиненных. А менеджерам не обойтись без помощи начальства при налаживании контактов с коллегами, определении приоритетов и получении доступа к важнейшим ресурсам. Если в Ваших отношениях с начальником не все гладко, попробуйте их изменить. Этим Вы принесете пользу не только себе, но и другим.

Выражение "управлять начальником" многим покажется странным или подозрительным: считается, что если подчиненные и пытаются оказывать влияние на начальство, то только преследуя личные или политические цели. Но мы имеем в виду не манипулирование, а сознательную работу с руководством ради достижения наилучших результатов. Судя по многочисленным исследованиям, лучше всего работают те менеджеры, которые налаживают отношения не только с подчиненными, но и со старшими по должности. Однако многие их талантливые и энергичные коллеги игнорируют этот важнейший аспект управления и стараются избегать начальников.

Сотрудники часто полагают, что за моральный климат в коллективе отвечает в первую очередь руководство. Мало кто признает, что налаживать отношения с шефом должен в первую очередь сам сотрудник.

Наши руководители во многом определяют, насколько успешно мы трудимся, поэтому очень важно учитывать особенности шефа и корректировать собственное поведение. Рациональный, последовательный и предсказуемый начальник — большая удача для подчиненных, а вот если руководитель талантлив, взбалмошен и вообще личность творческая, тут держи ухо востро, чтобы поспевать за сменой настроений и потоками идей. Стратегия общения с таким шефом особенно важна во время испытательного срока.

Понятно, что если Ваш руководитель — человек спокойный и разумный, у Вас скорее всего не будет к нему особых претензий. Что же заставляет многих начальников вести себя с подчиненными более чем некорректно, демонстрировать свой гнев и прочие малоприятные эмоции? Прежде всего, неумение сдерживать себя. Увы, невыдержанность широко распространена в нашей культуре общения. Может, человек и рад исправиться, стать спокойнее, но сделать уже ничего не в силах (не привык, не умеет контролировать себя или просто не замечает, что обижает людей). Поможет в такой ситуации только работа над собой. Если же Вам не повезло и Ваш руководитель относится к разряду, мягко говоря, несдержанных людей, постарайтесь контролировать свою реакцию на его поведение.

Не стоит отвечать хамством на хамство. Ведя себя подобным образом, Вы роняете свое достоинство и подогреваете и без того накаленную атмосферу. К тому же, увы, Ваши возможности не равны: начальник обладает большей властью. Если увольнение или лишение премии не входит в Ваши планы — будьте осторожны. Выдержите паузу, успокойтесь и не торопитесь отвечать. Ваш ответ может прозвучать и не сейчас, а на следующий день или через неделю, в общем, тогда, когда шеф утихомирится и будет в состоянии выслушать ваши доводы.

Демонстрируйте шефу свой позитивный настрой. Возможно, на подсознательном уровне начальник ожидает определенной реакции на свои слова. Если она окажется совершенно другой, это может остановить поток его отрицательных эмоций. Главное, Вы должны научиться воспринимать шефа как человека со своими радостями и печалями, относиться к ситуации с юмором, а не как к трагедии Шекспира. И не бойтесь выдавать нестандартную реакцию на претензии шефа. Это лучше, чем ответная агрессия или затаенная обида.

Людям нравится, когда их выслушивают и принимают их пожелания. Если Ваш шеф сделал Вам замечание или попросил о чем-то, что в Ваших силах, — исполните это, исправьте свою ошибку. Дайте руководителю понять, что Вы прислушиваетесь к его словам. Часто причиной негативных эмоций шефа становится его собственное внутреннее ощущение, что он не справляется с ситуацией. Вот и устраивает подчиненным разнос, чтобы иметь хоть какую-то возможность почувствовать себя хозяином положения.

Некоторые руководители уверены, что работников нельзя заставить работать иначе, как только криком. Это стиль управления некоторых начальников, и по-другому отношения со своими подчиненными они просто не представляют.

В ходе крика руководитель всегда пытается донести до Вас некое «послание». Просто очень часто из-за негативных эмоций, которые возникают по причине этого самого крика, Вы не в силах уловить конкретные пожелания Вашего начальника. Одним словом, нужно попытаться понять, чего от Вас хотят. А крик постараться пропустить мимо ушей как «информацию несодержательную».

Если Вы научитесь не обращать внимания на крик руководителя, то можете считать себя счастливым человеком. Очень немногие способны абстрагироваться и спокойно выполнять свою работу после криков босса. Обычным людям после «такого» необходима «программа восстановления». Они пьют «Корвалол» или валерьянку, чай или кофе, устраивают долгий перекур и жалуются на подобную несправедливость другим (коллеге, другу или супругу/супруге).

Еще одна весьма распространенная причина начальственных придирок — нежелание улучшать условия работы своих сотрудников, поднимать им зарплату и тому подобное. Проще убедить работника, что он ни на что не способен и его держат из милости. Дешево и сердито. Единственное средство в данном случае — знать себе цену и повышать профессиональный уровень, чтобы иметь возможность обоснованно требовать большего, а если договориться не удается — быть желанным работником в других местах.

Работа — это еще не вся Ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает Вам морального удовлетворения, относитесь к ней как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи Вы их потратите, куда поедете на «отпускные». В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника — один из них. Если все остальное Вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Наконец, последнее, что Вы можете сделать, — это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные — потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват. Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где более справедливый руководитель и не кричит только потому, что не может сдерживать свои эмоции.

Несколько сложнее, если Ваш начальник только думает, что он — гений. Помните: главное и практически безотказное оружие здесь — лесть, и оно всегда должно быть при Вас. Хвалите превосходные находки, соглашайтесь с бесподобными решениями, вторьте суперидеям, если, конечно, это не вредит компании. А вот, если "гениальность" босса зашкаливает, попробуйте воспользоваться "тормозами" — наверняка в его окружении найдется человек, вызывающий большее доверие, нежели остальные сотрудники. Поговорите с таким доверенным лицом — быть может, он сможет мягко донести, что "шаг, безусловно, гениальный, но может иметь побочный эффект".

Если уж человек склонен себя сильно переоценивать, то, как правило, он считает себя талантливым во всем. Подчиненным такого начальника стоит иметь в виду, что над шутками шефа надо непременно смеяться — они смешные по определению. Уместно иногда восхищаться его умением прекрасно выглядеть. А успехи компании или отдела приписывать конечно же следует только талантливому руководству. И будьте осторожны с собственными амбициями — достигнуть продвижения рядом с таким руководителем можно только через службу его интересам. Для того чтобы воплотить в жизнь идею, старайтесь подвести начальника к ней так, чтобы он начал считать ее своей. Каким бы лицемерием это ни казалось, такое поведение — всего лишь необходимое условие для выживания. И потом, почему бы не сделать человеку приятное? Каждый начальник по-своему уникален, поэтому главное в первое время — прислушиваться и наблюдать за его реакцией. Замечайте, что вызывает недовольство шефа, отчего он хмурит брови. И поменьше проявляйте собственный характер: возможно, пройдет время, и Вам это будет позволено, но пока ваша миссия — вращаться вокруг солнца. Если будете это делать исправно, согреетесь, а то и загорите.

К руководителю нужно относиться с уважением, но без трепета. Вы продаете свой труд и вправе рассчитывать не только на адекватную оплату, но и на корректное отношение к себе.

И не стоит класть все яйца в одну корзину. Если для Вас трудовая деятельность — сверхценность и Вы не мыслите себя без работы именно на этом месте, то Вами легко манипулировать. А когда помимо работы у Вас есть увлечения, благополучная личная жизнь, хорошие друзья и Вы знаете, что при необходимости легко можете сменить рабочее место, то Вы не позволите начальнику занижать Вашу значимость и не будете держаться за неподходящую Вам работу.

Если же рабочее место Вас полностью устраивает, все прекрасно — и коллектив, и зарплата, и условия труда, только вот шеф не такой, как хотелось бы, — постарайтесь найти в нем какие-нибудь достоинства или хотя бы научитесь не реагировать на его выпады. И не забывайте, что Вы сами выбираете себе руководителя, а также и все условия, связанные с данной конкретной работой. Вполне возможно, что Ваш начальник вовсе не такая ужасная личность, как кажется, просто нужно приложить усилия для налаживания с ним контакта.

28 декабря 2009 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

28.12.09 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

1 августа 2025

Подбор контактных линз в Москве: важность выбора и комфорта

Контактные линзы – это решение, которое открывает новые горизонты для людей, страдающих от нарушений зрения. В отличие от очков, они позволяют сохранить свободу движений и активный образ жизни. Подбор контактных линз в Москве требует особого внимания и профессионального подхода, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность для ваших глаз.

31 июля 2025

Ночные клубы и рестораны в Москве: идеальное сочетание

Москва – город, который никогда не спит. Ночные клубы и рестораны здесь заманивают своими атмосферными заведениями, уникальными концепциями и изысканными блюдами. Каждое вечернее время превращается в настоящую феерию, когда огни зажигают улицы, а шумные выкрики друзей переполняют улицы. В этом блестящем мегаполисе вы найдете множество красивых ресторанов, предлагающих как традиционную, так и современную кухню. Благодаря разнообразию, каждый может найти себе идеальное заведение для вечеринок, ужинов или романтических свиданий.

31 июля 2025

Установка стеклянных навесов: элегантное решение для вашего входа

Стеклянный навес над входом – это не только эстетически привлекательное, но и функциональное сооружение. Он служит защитой от дождя, снега и солнечного света, создавая комфортные условия для гостей и жителей дома. При этом установка стеклянного навеса подразумевает несколько этапов, начиная с планирования и заканчивая монтажом. В этой статье мы подробно рассмотрим ключевые моменты, которые нужно учесть при установке такого навеса.

20 июля 2025

Организация мероприятий: аренда залов для корпоративов

Каждое корпоративное мероприятие — это не просто встреча сотрудников, это возможность укрепить командный дух, обсудить рабочие вопросы и просто отдохнуть от повседневной рутины. Правильная организация таких событий включает в себя многие аспекты, начиная от выбора места и заканчивая созданием комфортной атмосферы. Если вы планируете провести корпоратив на 100 человек, важно обратить внимание на несколько ключевых моментов.

15 июля 2025

Связь с клиентами и обработка заявок на квартиры в Севастополе

Приобрести квартиру в Севастополе купить – важное решение, к которому стоит подойти со всей серьезностью. Каждый клиент стремится получить наиболее полную информацию о вариантах, поэтому налаженная связь с покупателями становится ключевым аспектом в успешной обработке заявок. Без надежной коммуникации даже самые выгодные предложения могут быть упущены, так как покупатели могут не дождаться необходимой информации или, не получив ответа, обратиться к конкурентам.

5 июля 2025

Регистрация кассы услуги как залог надежной торговли

Современные технологии значительно упростили процесс покупок для пользователей. На сайте регистрация кассы услуги позволяет быстро, следует правильно завершить процесс покупки, чтобы получить все необходимые документы и избежать неприятных ситуаций в будущем. Пройдёмся по некоторым ключевым этапам и нюансам данного процесса, чтобы вы смогли эффективно реализовать ваши планы.

25 мая 2025

Надежный онлайн-помощник в вахтовом трудоустройстве

13 мая 2025

Надежный онлайн-помощник в вахтовом трудоустройстве

Российский рынок труда, особенно в удаленных регионах, предъявляет особые требования к подбору персонала. Сервис hh Навахту ру создан для эффективного решения этой задачи, соединяя квалифицированных соискателей и компании, нуждающиеся в надежных сотрудниках для работы вахтовым методом. Он специализируется на трудоустройстве в промышленные и производственные компании, учитывая специфику найма персонала в отдаленных уголках России.

26 сентября 2024

Удаленная работа - современные реалии и преимущества

Удаленная работа, или работа на дому, стала важной частью нашей жизни, особенно в последние годы. С развитием технологий и изменением бизнес-процессов, многие компании начали рассматривать гибкие форматы работы как альтернативу традиционным офисам. Этот подход имеет свои плюсы и минусы, но однозначно изменил представление о трудовой деятельности.

22 июля 2024

Что может содержать письмо из налоговой для физического лица?

Узнайте, какой площади соответствует 1/8 доли в квартире, чтобы правильно рассчитать количество квадратных метров вашей доли в жилье. 

 

Войти

Архив статей

        август 2025        
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Словарь все термины

Юрисконсульт — Постоянный консультант при учреждении, компании или организации по вопросам права, представитель интересов...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»