Главная | Статьи | Особенности взаимоотношений с начальством

Статья

Особенности взаимоотношений с начальством

Особенности взаимоотношений с начальством

Не секрет, что взаимоотношения с непосредственным начальством — сфера непростая. Как сделать так, чтобы шеф Вас уважал, повышал зарплату и не устраивал разносов? Что делать, если он придирается, несправедлив к Вам, не ценит Ваших идей? Как научиться не трепетать, когда Вас вызывают на ковер?

Четверть века назад Джон Габарро и Джон Коттер представили новую концепцию отношений между руководителем и подчиненным. Авторы пришли к выводу, что это взаимодействие строится на обоюдной зависимости. Руководителю нужна поддержка надежных и честных подчиненных. А менеджерам не обойтись без помощи начальства при налаживании контактов с коллегами, определении приоритетов и получении доступа к важнейшим ресурсам. Если в Ваших отношениях с начальником не все гладко, попробуйте их изменить. Этим Вы принесете пользу не только себе, но и другим.

Выражение "управлять начальником" многим покажется странным или подозрительным: считается, что если подчиненные и пытаются оказывать влияние на начальство, то только преследуя личные или политические цели. Но мы имеем в виду не манипулирование, а сознательную работу с руководством ради достижения наилучших результатов. Судя по многочисленным исследованиям, лучше всего работают те менеджеры, которые налаживают отношения не только с подчиненными, но и со старшими по должности. Однако многие их талантливые и энергичные коллеги игнорируют этот важнейший аспект управления и стараются избегать начальников.

Сотрудники часто полагают, что за моральный климат в коллективе отвечает в первую очередь руководство. Мало кто признает, что налаживать отношения с шефом должен в первую очередь сам сотрудник.

Наши руководители во многом определяют, насколько успешно мы трудимся, поэтому очень важно учитывать особенности шефа и корректировать собственное поведение. Рациональный, последовательный и предсказуемый начальник — большая удача для подчиненных, а вот если руководитель талантлив, взбалмошен и вообще личность творческая, тут держи ухо востро, чтобы поспевать за сменой настроений и потоками идей. Стратегия общения с таким шефом особенно важна во время испытательного срока.

Понятно, что если Ваш руководитель — человек спокойный и разумный, у Вас скорее всего не будет к нему особых претензий. Что же заставляет многих начальников вести себя с подчиненными более чем некорректно, демонстрировать свой гнев и прочие малоприятные эмоции? Прежде всего, неумение сдерживать себя. Увы, невыдержанность широко распространена в нашей культуре общения. Может, человек и рад исправиться, стать спокойнее, но сделать уже ничего не в силах (не привык, не умеет контролировать себя или просто не замечает, что обижает людей). Поможет в такой ситуации только работа над собой. Если же Вам не повезло и Ваш руководитель относится к разряду, мягко говоря, несдержанных людей, постарайтесь контролировать свою реакцию на его поведение.

Не стоит отвечать хамством на хамство. Ведя себя подобным образом, Вы роняете свое достоинство и подогреваете и без того накаленную атмосферу. К тому же, увы, Ваши возможности не равны: начальник обладает большей властью. Если увольнение или лишение премии не входит в Ваши планы — будьте осторожны. Выдержите паузу, успокойтесь и не торопитесь отвечать. Ваш ответ может прозвучать и не сейчас, а на следующий день или через неделю, в общем, тогда, когда шеф утихомирится и будет в состоянии выслушать ваши доводы.

Демонстрируйте шефу свой позитивный настрой. Возможно, на подсознательном уровне начальник ожидает определенной реакции на свои слова. Если она окажется совершенно другой, это может остановить поток его отрицательных эмоций. Главное, Вы должны научиться воспринимать шефа как человека со своими радостями и печалями, относиться к ситуации с юмором, а не как к трагедии Шекспира. И не бойтесь выдавать нестандартную реакцию на претензии шефа. Это лучше, чем ответная агрессия или затаенная обида.

Людям нравится, когда их выслушивают и принимают их пожелания. Если Ваш шеф сделал Вам замечание или попросил о чем-то, что в Ваших силах, — исполните это, исправьте свою ошибку. Дайте руководителю понять, что Вы прислушиваетесь к его словам. Часто причиной негативных эмоций шефа становится его собственное внутреннее ощущение, что он не справляется с ситуацией. Вот и устраивает подчиненным разнос, чтобы иметь хоть какую-то возможность почувствовать себя хозяином положения.

Некоторые руководители уверены, что работников нельзя заставить работать иначе, как только криком. Это стиль управления некоторых начальников, и по-другому отношения со своими подчиненными они просто не представляют.

В ходе крика руководитель всегда пытается донести до Вас некое «послание». Просто очень часто из-за негативных эмоций, которые возникают по причине этого самого крика, Вы не в силах уловить конкретные пожелания Вашего начальника. Одним словом, нужно попытаться понять, чего от Вас хотят. А крик постараться пропустить мимо ушей как «информацию несодержательную».

Если Вы научитесь не обращать внимания на крик руководителя, то можете считать себя счастливым человеком. Очень немногие способны абстрагироваться и спокойно выполнять свою работу после криков босса. Обычным людям после «такого» необходима «программа восстановления». Они пьют «Корвалол» или валерьянку, чай или кофе, устраивают долгий перекур и жалуются на подобную несправедливость другим (коллеге, другу или супругу/супруге).

Еще одна весьма распространенная причина начальственных придирок — нежелание улучшать условия работы своих сотрудников, поднимать им зарплату и тому подобное. Проще убедить работника, что он ни на что не способен и его держат из милости. Дешево и сердито. Единственное средство в данном случае — знать себе цену и повышать профессиональный уровень, чтобы иметь возможность обоснованно требовать большего, а если договориться не удается — быть желанным работником в других местах.

Работа — это еще не вся Ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает Вам морального удовлетворения, относитесь к ней как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи Вы их потратите, куда поедете на «отпускные». В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника — один из них. Если все остальное Вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Наконец, последнее, что Вы можете сделать, — это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные — потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват. Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где более справедливый руководитель и не кричит только потому, что не может сдерживать свои эмоции.

Несколько сложнее, если Ваш начальник только думает, что он — гений. Помните: главное и практически безотказное оружие здесь — лесть, и оно всегда должно быть при Вас. Хвалите превосходные находки, соглашайтесь с бесподобными решениями, вторьте суперидеям, если, конечно, это не вредит компании. А вот, если "гениальность" босса зашкаливает, попробуйте воспользоваться "тормозами" — наверняка в его окружении найдется человек, вызывающий большее доверие, нежели остальные сотрудники. Поговорите с таким доверенным лицом — быть может, он сможет мягко донести, что "шаг, безусловно, гениальный, но может иметь побочный эффект".

Если уж человек склонен себя сильно переоценивать, то, как правило, он считает себя талантливым во всем. Подчиненным такого начальника стоит иметь в виду, что над шутками шефа надо непременно смеяться — они смешные по определению. Уместно иногда восхищаться его умением прекрасно выглядеть. А успехи компании или отдела приписывать конечно же следует только талантливому руководству. И будьте осторожны с собственными амбициями — достигнуть продвижения рядом с таким руководителем можно только через службу его интересам. Для того чтобы воплотить в жизнь идею, старайтесь подвести начальника к ней так, чтобы он начал считать ее своей. Каким бы лицемерием это ни казалось, такое поведение — всего лишь необходимое условие для выживания. И потом, почему бы не сделать человеку приятное? Каждый начальник по-своему уникален, поэтому главное в первое время — прислушиваться и наблюдать за его реакцией. Замечайте, что вызывает недовольство шефа, отчего он хмурит брови. И поменьше проявляйте собственный характер: возможно, пройдет время, и Вам это будет позволено, но пока ваша миссия — вращаться вокруг солнца. Если будете это делать исправно, согреетесь, а то и загорите.

К руководителю нужно относиться с уважением, но без трепета. Вы продаете свой труд и вправе рассчитывать не только на адекватную оплату, но и на корректное отношение к себе.

И не стоит класть все яйца в одну корзину. Если для Вас трудовая деятельность — сверхценность и Вы не мыслите себя без работы именно на этом месте, то Вами легко манипулировать. А когда помимо работы у Вас есть увлечения, благополучная личная жизнь, хорошие друзья и Вы знаете, что при необходимости легко можете сменить рабочее место, то Вы не позволите начальнику занижать Вашу значимость и не будете держаться за неподходящую Вам работу.

Если же рабочее место Вас полностью устраивает, все прекрасно — и коллектив, и зарплата, и условия труда, только вот шеф не такой, как хотелось бы, — постарайтесь найти в нем какие-нибудь достоинства или хотя бы научитесь не реагировать на его выпады. И не забывайте, что Вы сами выбираете себе руководителя, а также и все условия, связанные с данной конкретной работой. Вполне возможно, что Ваш начальник вовсе не такая ужасная личность, как кажется, просто нужно приложить усилия для налаживания с ним контакта.

28 декабря 2009 г.
http://jobsmarket.ru

Тема недели

28.12.09 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

14 апреля 2024

Вакансии управления персоналом

Управление персоналом — это область менеджмента, которая занимается организацией и управлением человеческими ресурсами в организации. Она включает в себя широкий спектр функций и деятельности, направленных на обеспечение эффективного управления персоналом, развитие сотрудников и достижение стратегических целей компании.

17 марта 2024

Как подобрать картофелечистку электрическую

Подбор электрической картофелечистки зависит от нескольких факторов, включая объемы работы, требования по производительности, бюджет и другие критерии. Вот несколько основных пунктов, на которые стоит обратить внимание при выборе картофелечистки:

12 февраля 2024

Зачем важно проходить чистку зубов у специалистов

Чистка зубов у специалистов – неотъемлемая часть регулярного ухода за полостью рта, играющая ключевую роль в поддержании здоровья зубов и десен. Несмотря на то что регулярное чистка зубов в домашних условиях с использованием зубной щетки и зубной нити является важной частью ухода за полостью рта, профессиональная чистка у стоматолога или гигиениста имеет свои уникальные преимущества и должна производиться не реже одного раза в год. Чистка зубов в одинцово это идеальное решение для тех, кто следит за своим здоровьем.

12 февраля 2024

Услуги защиты интеллектуальной собственности

Услуги защиты интеллектуальной собственности включают в себя широкий спектр деятельности, направленной на охрану прав и интересов правообладателей. Эти услуги оказываются специализированными юридическими и консультационными фирмами, специализирующимися на интеллектуальной собственности.

12 февраля 2024

Сопровождение сделок по приобретению бизнеса – комплексное юридическое и финансовое консультирование

Одним из главных этапов, которые нужны для сопровождение сделок по приобретению бизнеса, является оценка предприятия. Она позволяет определить его стоимость и потенциал для развития. Анализируются отчеты, активы, обязательства, а также финансовые прогнозы и рыночные тенденции. На основе полученных данных составляется заключение об оценке, которое служит основой для дальнейших переговоров о цене продаж

12 февраля 2024

Лицензионный договор на разработку и использование ПО

Лицензионный договор на разработку и использование программного обеспечения (ПО) является важным инструментом для защиты прав разработчика, а также определяет условия использования ПО конечными пользователями. Такой договор, как правило, заключается между разработчиком ПО и клиентом, который намеревается использовать разработанное ПО.

3 января 2024

Кран-балка. Опора промышленности и ее управление

Кран-балка представляет собой ключевой элемент в мире промышленной инфраструктуры, обеспечивая эффективный грузоподъем и перемещение тяжелых нагрузок. Сочетая в себе надежность, инженерную точность и высокую функциональность, краны-балки являются неотъемлемой частью производственных процессов различных отраслей. Давайте погрузимся в мир кранов-балок, изучая их структуру, применение и важность в современной промышленности.

3 января 2024

Мостовой опорный кран. Идеальное решение для грузоперевозок

Мостовые опорные краны являются важным элементом в индустрии грузоперевозок. Их эффективность, надежность и универсальность делают их незаменимыми в различных отраслях. Одним из наиболее востребованных вариантов является кран мостовой опорный 1 т, который сегодня достаточно востребован.

2 января 2024

Кран-балка - мощный инструмент для грузоподъемности

Кран-балка 5 - это инновационное решение в сфере грузоподъемных работ, обеспечивающее эффективное перемещение грузов различной массы и объема. Обладая высокой грузоподъемностью и надежностью, этот вид кранов является незаменимым инструментом в различных отраслях промышленности.

27 декабря 2023

Демонтаж зданий и сооружений: безопасность, эффективность и сохранение ресурсов.

Демонтаж зданий и сооружений является важным процессом в строительной отрасли. Безопасность, эффективность и сохранение ресурсов являются ключевыми аспектами этой операции независимо от причины демонтажа – будь то снос, реконструкция или изменение назначения здания.

 

Войти

Архив статей

        апрель 2024        
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Словарь все термины

Этика — Представление о приемлемом или правильном поведении при достижении конкретной личной или научной цели.

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»