Главная | Новости | Общество | Южноуральцу выплачена компенсация за 39 часов нахождения в Домодедово
Новость
Южноуральцу выплачена компенсация за 39 часов нахождения в Домодедово
Челябинский областной суд оставил без изменения решение о компенсации морального вреда, причиненного авиакомпанией «Сибирь», пассажиру, который провел 39 часов в Домодедово. Об этом «УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 16 августа, в пресс-службе ведомства.Пассажир обратился с исковым заявлением в суд, в котором указал, что в конце декабря 2010 года он собирался в командировку в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве. Но в аэропорту Домодедово была получена информация о том, что вылеты задерживаются на неопределенный срок. Из-за сильного снегопада аэропорт был фактически парализован – отключилось электричество, не работала сотовая связь, не хватало сидений для скопившихся пассажиров. В соответствии с Федеральными авиационными правилами мужчину должны были обеспечить горячим питанием, прохладительными напитками и разместить в гостинице. Однако напитки и еду пассажир покупал за свой счет. Кассовые чеки работники аэропорта не выдавали, ссылаясь на отсутствие электроэнергии. Фактический период задержки составил 39 часов. Вернувшись в Челябинск, мужчина просил компенсировать ему моральный вред в размере 150 тысяч рублей.
Авиакомпания хотела передать дело в Обский городской суд Новосибирской области, настаивая, что иски, вытекающие из договоров перевозки, должны рассматриваться по месту нахождения ответчика. Истец возражал против рассмотрения дела в Новосибирской области. Металлургический районный суд Челябинска, а затем и Челябинский областной суд указали, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца.
Во время судебного заседания в Металлургическом районном суде представитель ответчика представил письменный отзыв по иску, указав, что исковые требования не признает, поскольку 26-27 декабря 2010 года авиакомпания проводила обслуживание пассажиров в аэропорту в условиях чрезвычайной ситуации, причиной нарушения электроснабжения явились аномальные погодные условия. Суд решил, что авиакомпанией не представлено доказательств оказания пассажиру услуг.
Суд частично удовлетворил исковые требования, посчитав, что 3 тысячи рублей – разумное разрешение спора. В областном суде решение обжаловал представитель авиакомпании. Решение вступило в законную силу.