Главная | Статьи | Как составить прощальное письмо для коллег

Статья

Как составить прощальное письмо для коллег

Как составить прощальное письмо для коллег

Традиция рассылать коллегам прощальное письмо пришла из-за рубежа и сейчас приобретает в российских компаниях все большую популярность. Как правило, такое послание пишется для того, чтобы оставить след в памяти и поставить красивую точку в работе в данной компании.

Вряд ли стоит надеяться на то, что благодаря прощальному письму люди будут помнить вас всю жизнь. И все же оно даст вам элементарную возможность попрощаться и поблагодарить коллег за то время, которое вы провели вместе.

В первую очередь письмо нужно именно вам, чтобы поставить точку для себя, провести границу между двумя этапами вашей жизни. Может быть, в этот момент вы сможете переосмыслить свои достижения и отношения с сотрудниками.

Некоторые работники считают ненужным оставлять коллегам прощальное послание. Часто такое решение принимается под давлением руководства. Многие компании и вовсе закрывают для своих экс-сотрудников возможность таких рассылок, особенно если у увольняющегося были сложности при уходе. Письма конфликтера блокируются и не доходят до адресата. А в некоторых местах такие письма не запрещены официально, однако не приветствуются. Такое отношение к прощальным письмам складывается у руководителей, которые воспринимают добровольный уход сотрудника как личное оскорбление.

Бороться с бывшим боссом не стоит — этим вы ничего не добьетесь, только навлечете гнев начальника на наиболее близких вам коллег. Если вы все же считаете необходимым попрощаться, организуйте неофициальную встречу за пределами офиса.

Редко пишут прощальные письма сотрудники, имевшие серьезные разногласия с коллективом. В таких случаях психологи часто советуют открыто высказать все в письме. Однако практика показывает, что смысла в таком жесте очень мало. Если, к примеру, начальство не захотело претворить в жизнь ваши новаторские идеи, и вы приняли решение уйти, не стоит высказывать свои обиды и претензии коллегам.

Если же конфликты с коллегами были на личной почве, тем более не имеет смысла высказывать свое недовольство в публичном письме. Во-первых, вы не получите обратной связи, а во-вторых, раз и навсегда испортите отношения с людьми.

Не стоит забывать о том, что мир очень тесен: неизвестно, в последний ли раз вы видите своих коллег и руководителя. Нет гарантий, что некорректно названная причина увольнения не скажется на вашей профессиональной деятельности в другом месте и в другое время.

http://jobsmarket.ru 

Тема недели

08.02.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

27 февраля 2010

Командообразование в кризисе

Конечно, тема команды вечная. Но рынок меняет акценты, требует новых технологий и другого подхода к формированию бюджета

26 февраля 2010

3 вопроса мотивации или мотивационный треугольник

Институт Гэллапа (The Gallup Organization), мировой лидер в области управленческого консалтинга, проводил исследование с целью выяснить, почему сотрудники уходят из компаний

25 февраля 2010

Пойти по миру: обзор иностранных сайтов в сфере обучения и развития

Скажите, как много вы знаете не корпоративных русскоязычных сайтов по вопросам обучения и развития?

24 февраля 2010

Вы - эффективный руководитель?

Меня чрезвычайно радует, что сегодня стали больше уделять внимания качеству менеджмента в компании

24 февраля 2010

Если Вас уволили: 4 стратегии выживания в условиях кризиса

Увольнения продолжаются. Что ждет тех, кто в результате сокращения оказались без работы?

19 февраля 2010

Самый орущий шеф

В российских офисах эпидемия невроза — такой тревожный вывод содержится в исследовании Института глобализации и социальных движений

18 февраля 2010

Нематериальная мотивация: необходимость или блажь?

Для более точного понимания, о чем речь пойдет дальше, поясним значение самого слова «мотивация»

16 февраля 2010

Чем работодатель привлекает простого рабочего

Оказывается, синие воротнички, как и белые, внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов

15 февраля 2010

Тайны почерка расскажут о сотруднике все

Во Франции, США, Германии и Израиле узнавать черты характера сотрудников через почерк - обычное дело кадровых служб предприятий и специальных графологических агентств

15 февраля 2010

Стоит ли вводить dress-code для сотрудников?

Внедрять dress-code целесообразно, если этого требует характер работы специалистов. Например, менеджеру банка не пристало появляться перед серьезными деловыми партнерами в джинсах

 

Войти

Архив статей

        февраль 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Словарь все термины

Экономически активное население — Лица, имеющие самостоятельный доход, включая занятых и ищущих работу.

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»