Главная | Статьи | Если шеф "весь такой внезапный"...
Статья
Если шеф "весь такой внезапный"...
Если шеф "весь такой внезапный"...
Вчера начальник поручил вам подготовить квартальный отчет, а сегодня уже требует, чтобы вы взвалили на себя новый проект. Работать в таких условиях непросто, но не спешите осуждать шефа за непрофессионализм. Возможно, его противоречивость небезосновательна.
Импульсивность
Первый вывод, который напрашивается в такой ситуации, — босс просто забыл, что буквально два дня назад дал вам другое задание. «Так часто происходит с холериками и излишне импульсивными руководителями. В этой ситуации сотруднику стоит ненавязчиво напомнить о предыдущей задаче, которая уже была перед ним поставлена, поинтересовавшись, какое из заданий более приоритетно, — советует генеральный директор HR-студии «Время людей» Ирина Кандаурова. — Может оказаться, что предыдущая задача уже неактуальна или с ее выполнением можно повременить». Если вы таким образом освежите память босса, он будет только благодарен вам.
Забывчивость
Даже опытный руководитель зачастую неспособен уследить за всем, что происходит в компании. Возможно, ваш начальник в силу большой занятости просто забыл сообщить вам об изменениях или думал, что все сотрудники уже знают о новшествах. «Чтобы избежать возможных недоразумений, всегда уточняйте, есть ли какие-то изменения в текущей ситуации. Не нужно сразу же бросаться в бой и делать массу бесполезной работы», — рекомендует Ирина Кандаурова.
Непрофессионализм
Еще одна распространенная причина офисных недоразумений — неосведомленность босса в каких-то узкоспециальных вопросах. «Поймите, что руководитель не может и не должен разбираться во всем, — поясняет Ирина Кандаурова. — Если босс не слишком хорошо разбирается в том или ином вопросе, ваша задача как профессионала помочь ему вникнуть в какие-то детали.
Вы также можете попытаться, не посвящая руководителя в подробности, тихо продолжать выполнять свою работу, но учтите, что такая система может дать сбой». Чтобы избежать подобных конфликтов, старайтесь с самого начала объяснять ему специфику вашей деятельности.
Несамостоятельность
Это весьма серьезная и почти непреодолимая ситуация. Если все важные решения в компании принимаются одним человеком, то линейные руководители полностью зависят от его воли. Многие начальники боятся в этом признаться подчиненным, отчего просто меняют свои указания.
«Очень часто сотрудники не прощают своему руководителю несамостоятельности, — комментирует Ирина Кандаурова. — Будьте снисходительны и попытайтесь найти решение вместе с боссом. Если у сотрудника хватит профессиональной мудрости, чтобы помочь руководителю, многих проблем удастся избежать».
Недопонимание
Вполне возможно, что ваш руководитель очень консервативен и привык работать по устоявшемуся алгоритму, но приспособиться к чужой системе не так-то просто. Например, босс строго-настрого запретил вам пользоваться данными зарубежных соцопросов при подготовке отчета, а теперь вдруг требует включить в него исследование крупной западной компании, ссылаясь на то, что это исключительный случай. Ваши попытки отстоять свою правоту вряд ли возымеют действие.
«Попробуйте приспособиться к требованиям и действовать в его системе. Не стоит затевать с боссом войну из-за мелочей, — считает Ирина Кандаурова. — Помните, что в такой ситуации вы, скорее всего, окажетесь в проигрыше».
Тема недели
![]() |
08.02.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
![]() |
27 февраля 2010 Конечно, тема команды вечная. Но рынок меняет акценты, требует новых технологий и другого подхода к формированию бюджета |
![]() |
26 февраля 2010 3 вопроса мотивации или мотивационный треугольник Институт Гэллапа (The Gallup Organization), мировой лидер в области управленческого консалтинга, проводил исследование с целью выяснить, почему сотрудники уходят из компаний |
![]() |
25 февраля 2010 Пойти по миру: обзор иностранных сайтов в сфере обучения и развития Скажите, как много вы знаете не корпоративных русскоязычных сайтов по вопросам обучения и развития? |
![]() |
24 февраля 2010 Вы - эффективный руководитель? Меня чрезвычайно радует, что сегодня стали больше уделять внимания качеству менеджмента в компании |
![]() |
24 февраля 2010 Если Вас уволили: 4 стратегии выживания в условиях кризиса Увольнения продолжаются. Что ждет тех, кто в результате сокращения оказались без работы? |
![]() |
19 февраля 2010 В российских офисах эпидемия невроза — такой тревожный вывод содержится в исследовании Института глобализации и социальных движений |
![]() |
18 февраля 2010 Нематериальная мотивация: необходимость или блажь? Для более точного понимания, о чем речь пойдет дальше, поясним значение самого слова «мотивация» |
![]() |
16 февраля 2010 Чем работодатель привлекает простого рабочего Оказывается, синие воротнички, как и белые, внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов |
![]() |
15 февраля 2010 Тайны почерка расскажут о сотруднике все Во Франции, США, Германии и Израиле узнавать черты характера сотрудников через почерк - обычное дело кадровых служб предприятий и специальных графологических агентств |
![]() |
15 февраля 2010 Стоит ли вводить dress-code для сотрудников? Внедрять dress-code целесообразно, если этого требует характер работы специалистов. Например, менеджеру банка не пристало появляться перед серьезными деловыми партнерами в джинсах |