Главная | Новости | Общество | «Ё-мобиль» остается российским проектом лишь отчасти
Новость
«Ё-мобиль» остается российским проектом лишь отчасти
В российской автопромышленности остается пустующей ниша гибридных машин. Несмотря на то, что в течение ближайших пяти лет электромобили не выйдут на массового потребителя, около 90 % производителей намерены вкладываться в такие разработки. Однако на данный момент отечественные промышленники не готовы браться за подобные проекты без помощи зарубежных бизнесменов, подчеркнул директор по продажам «Пумори-инжиниринг инвест» Виктор Комм. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».На текущий момент специалистам российского автопрома следует сосредоточиться на двух направлениях – для того чтобы сократить показатели по техническому отставанию и численности парка машин в целом, сообщил «УралПолит.Ru» Виктор Комм: «Первое – это использование метана в качестве моторного топлива на всех видах автомобильного транспорта, начиная с городских автобусов. Второе – это создание гибридных автотранспортных средств, работающих как от двигателя внутреннего сгорания, так и от накопителей электроэнергии (аккумуляторов, суперконденсаторов)».
Такая ниша, как производство гибридных автомобилей, остается пустующей в структуре российской промышленности. «Хотя многие эксперты и говорят, что в течение ближайших пяти лет электромобили будут недоступны для массового рынка, важно вкладывать средства в развитие этого направления, – заявил Виктор Комм. – Из всех имеющихся технологий альтернативного топлива почти 90 % автопроизводителей планируют инвестиции в гибридные системы, накопление энергии на базе аккумуляторной батареи и технологии с использованием водородного топливного элемента в течение следующих пяти лет».
Такие инновационные разработки, как «Ё-мобиль» и спорткар Marussia, остаются «только отчасти российскими» проектами, подчеркнул представитель «Пумори-инжиниринг инвест». «Все равно нам не обойтись без использования зарубежных технологий и комплектующих, – уточнил специалист. – Создать такие продукты без привлечения помощи от иностранцев невозможно».
Ежегодно зарубежным поставщикам автокомпонентов уходит от 60 до 80 млрд рублей, так как отечественный сегмент еще не способен удовлетворять нужды отрасли. Для того чтобы производство стало менее зависимым от иностранного бизнеса, необходима поддержка государства. «Для защиты российского производителя высокотехнологичных компонентов государство разрабатывает федеральные программы. Согласно Стратегии развития автопрома, доля автокомпонентов российского производства в конечном продукте к 2020 году должна составлять не менее 60 %, – резюмировал Виктор Комм. – Только в этом случае автомобиль будет считаться произведенным в России. А задача предприятий, поставляющих металлообрабатывающее оборудование, – оснащать автопром современными станками, что позволит производить продукцию высокого качества».
Виктор Комм привел примеры эффективного обновления российских предприятий с помощью новых технологий металлообработки, которые внедрила «Пумори-инжиниринг инвест». «На ОАО «АвтоВАЗ» внедрена обработка штампов для деталей автомобиля на портальном обрабатывающем центре японской фирмы OKUMA, – сообщил руководитель «Пумори-инжиниринг инвест». – Это позволило улучшить качество изготовления штампов и повысить производительность труда в 3,5 раза. На предприятии «К&К» (г. Красноярск) еще в 1999 году внедрена комплексная обработка дисков автомобильных колес на вертикальных обрабатывающих центрах концерна OKUMA. Благодаря этому цикл обработки диска составляет около двух минут. При использовании старой технологии на совершение этой операции требовалось 12 минут. Колесные диски К&К, произведенные на станке OKUMA, можно сейчас увидеть и приобрести в любых автомобильных магазинах». Кроме того, передовые зарубежные технологии используются в инновационных проектах: портальный обрабатывающий центр OKUMA задействован в выпуске спорткара Marussia, на нем проходит обработка кузовной части автомобиля.