Главная | Статьи | Стоит ли вводить dress-code для сотрудников?
Статья
Стоит ли вводить dress-code для сотрудников?
Стоит ли вводить dress-code для сотрудников?
Внедрять dress-code целесообразно, если этого требует характер работы специалистов. Например, менеджеру банка не пристало появляться перед серьезными деловыми партнерами в джинсах. Нередко от первой встречи зависит дальнейшее сотрудничество, и внешний облик играет не последнюю роль.
Разрабатывая стандарты, стоит исходить из здравого смысла и специфики деятельности компании, а также из здравого смысла. Чаще всего в офисе рекомендуется деловой стиль одежды. Однако в пределах организации могут предъявляться разные требования к внешнему облику сотрудников секретариата и службы технической поддержки, хозяйственного отдела, курьерской службы. Если нормы различны для отдельных категорий персонала, то это следует обязательно указывать во внутреннем положении или приказе.
Чего не следует носить на работе
Сложности появляются, когда деловой стиль начинают подробно расписывать. К примеру, в положении одной крупной компании о правилах внешнего вида допускалось ношение юбки с блузкой. Затем следовала такая фраза: «Не любая юбка с блузкой являются деловым костюмом». Других пояснений не было. В другой компании не разрешалось носить юбку, длина которой не достигает колена на ширину ладони и более. Чья ладонь будет считаться эталоном, также не уточнялось. Подобных формулировок желательно избегать. Лучше просто перечислить одежду, ношение которой в офисе не приветствуется.
Так, в нашей компании в перечень неприемлемой одежды включены шорты, топики, декольтированные платья, шлепанцы, кроссовки и пр. При разработке правил, мы исходили из специфики работы компании: встречи с клиентами, партнерами, проведение профессиональных конференций, семинаров, брифингов.
Опираясь на представления об общепринятых нормах, можно использовать и такие понятия, как: «чистый», «аккуратный», «строгий» и т. п. Не смотря на некоторую неконкретность, эти определения вызывают мало споров и непонимания среди персонала. Они подойдут для описания неделового стиля одежды, который многие компании допускают по пятницам. «Свободная пятница» или «правило гражданки» — как раз и подразумевают опрятный, аккуратный и чистый внешний вид, отличный от делового.
Как внедрить dress-code в компании
В западных компаниях правила dress-code принято закреплять в контракте. В отечественных фирмах иной менталитет и условия работы, поэтому строгие требования к соблюдению dress-code встречаются редко. Если организация официозна, необходимо ввести формализованную систему правил. Если компания более демократична, то возможны сочетания официальных и неформальных методик внедрения. Инструкции с указанием всех обязательств и прав, а также санкции за их нарушение, нужно довести до каждого сотрудника. Поручить эту работу можно HR-службе или руководителям структурных подразделений. Обычно инструктаж проводится в форме беседы, в ходе которой сотрудника знакомят с утвержденными правилами или иными внутренними документами компании. Они могут называться по-разному: «корпоративный кодекс», «правила этики», «конституция компании».
Когда правила введены, следите за их выполнением, регулярно знакомьтесь с отчетами ответственного лица. Если вы сделаете исключение для экстравагантного специалиста PR-отдела или бывшего панка из курьерской службы, не ждите от остальных сотрудников ревностного исполнения ваших требований.
Как преодолеть сопротивление персонала
Часто новые правила вызывают сопротивление персонала. Причина в том, что некоторые работники строят отношения с компанией на рациональном уровне, считая, что их отдача работе и отдача от организации должны быть эквивалентны. Например, руководство небольшой фирмы предприняло попытки ввести внутренние правила делового стиля одежды. Это вызвало большое сопротивление и недовольство сотрудников информационно-технического отдела, которым было «удобно ходить на работу в свитере и джинсах». Нововведение было вполне оправдано, так как эти сотрудники тесно и часто общались с клиентами. Однако ни разъяснительные беседы, ни санкции ситуацию переломить не могли. Некоторое время спустя руководство провело обучение специалистов отдела методам эффективного делового общения, разработав долгосрочный план повышения квалификации сотрудников. Уже на следующий день «бунтари» явились на работу в деловых костюмах и галстуках. Они почувствовали внимание к своим проблемам со стороны руководства, серьезную заинтересованность в своем развитии.
Тема недели
![]() |
15.02.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
![]() |
27 февраля 2010 Конечно, тема команды вечная. Но рынок меняет акценты, требует новых технологий и другого подхода к формированию бюджета |
![]() |
26 февраля 2010 3 вопроса мотивации или мотивационный треугольник Институт Гэллапа (The Gallup Organization), мировой лидер в области управленческого консалтинга, проводил исследование с целью выяснить, почему сотрудники уходят из компаний |
![]() |
25 февраля 2010 Пойти по миру: обзор иностранных сайтов в сфере обучения и развития Скажите, как много вы знаете не корпоративных русскоязычных сайтов по вопросам обучения и развития? |
![]() |
24 февраля 2010 Вы - эффективный руководитель? Меня чрезвычайно радует, что сегодня стали больше уделять внимания качеству менеджмента в компании |
![]() |
24 февраля 2010 Если Вас уволили: 4 стратегии выживания в условиях кризиса Увольнения продолжаются. Что ждет тех, кто в результате сокращения оказались без работы? |
![]() |
19 февраля 2010 В российских офисах эпидемия невроза — такой тревожный вывод содержится в исследовании Института глобализации и социальных движений |
![]() |
18 февраля 2010 Нематериальная мотивация: необходимость или блажь? Для более точного понимания, о чем речь пойдет дальше, поясним значение самого слова «мотивация» |
![]() |
16 февраля 2010 Чем работодатель привлекает простого рабочего Оказывается, синие воротнички, как и белые, внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов |
![]() |
15 февраля 2010 Тайны почерка расскажут о сотруднике все Во Франции, США, Германии и Израиле узнавать черты характера сотрудников через почерк - обычное дело кадровых служб предприятий и специальных графологических агентств |
![]() |
15 февраля 2010 Стоит ли вводить dress-code для сотрудников? Внедрять dress-code целесообразно, если этого требует характер работы специалистов. Например, менеджеру банка не пристало появляться перед серьезными деловыми партнерами в джинсах |