Главная | Новости | Общество | В челябинском педуниверситете наметился раскол
Новость
В челябинском педуниверситете наметился раскол
Ряд сотрудников ЧГПУ заявили о нарушении устава вуза в связи с выборами ректора. Недовольные обратились с открытым письмом к губернатору и прокурору Челябинской области, а также к СМИ. Министр образования Челябинской области Александр Кузнецов сообщил «УралПолит.Ru», что не видит каких-либо нарушений в связи с выборами нового ректора, недовольство сотрудников ЧГПУ он связал с сокращением непомерно высоких окладов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Авторы открытого письма сообщили, что 22 августа 2011 года в ЧГПУ на заседании ученого совета рассматривался ряд вопросов, касающихся изменений устава вуза и выборов ректора. В письме отмечается, что впервые за многие годы совет университета прошел в закрытом режиме, несмотря на то, что заседания Ученого совета университета в соответствии с его положением являются открытыми, в них может принимать участие любой сотрудник или обучающийся университета. «Исполняющий обязанности ректора ЧГПУ В. В. Садырин организовал охрану возле входа в конференц-зал, тем самым ограничил возможность присутствия уважаемых в вузе людей, хотя повестка не содержала ни одного «секретного» вопроса, – заявлено в письме. – В частности, не были допущены в конференц-зал председатель Совета ветеранов Филиппова И. А., профессор Латюшин В. В., председатель Независимого профсоюза Найн М. В., профессор Юздова Л. П. и многие другие».
Недовольные сотрудники ВУЗа утверждают, что положение о процедуре избрания ректора было произведено с нарушением федерального законодательства и нормативных актов вуза. Ученое звание и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет заменены на квалифицированность, авторитетность и успешность опыта работы. «Ученый совет выдвинул в качестве кандидата на должность ректора исполняющего обязанности ректора Виталий Садырина, – сообщается в открытом послании. – Согласно федеральным нормативным актам Ученый совет может выдвинуть только действующего ректора по результатам отчета, а в случае проведения выборов ректора по результатам обсуждения программ претендентов, право на выдвижение кандидата принадлежит только структурным подразделениям вуза».
Авторы письма считают, что «боязнь гласности и чиновничий расчет на достижение поставленной цели правят бал в Челябинском государственном педагогическом университете» и просят дать правовую оценку процедуре выборов ректора. Письмо подписано «от имени коллектива» председателем профкома независимого профсоюза ЧГПУ Мариной Найн.
Министр образования Челябинской области Александр Кузнецов сообщил «УралПолит.Ru», что присутствовал на упомянутом в письме заседании ученого совета и не увидел там ничего незаконного. «Пусть прокуратура выясняет и дает правовую оценку этой ситуации, – считает министр. – Два претендента на пост ректора проголосовали за открытость совета, остальные – за закрытый. В устав были внесены поправки, которые позволили Владимиру Садырину (нынешнему и. о. вуза) баллотироваться на пост ректора».
Министр считает, что скандал в ЧГПУ раздувается некоторыми сотрудниками университета с тех пор, как Виталий Латюшин (бывший ректор вуза) не прошел федеральную аттестационную комиссию, которая предусмотрена процедурой выбора ректора. «В моем присутствии члены комиссии подавляющим большинством голосов проголосовали против, в результате Латюшин не смог баллотироваться еще на один срок», – пояснил министр.
На время подготовки новых выборов и. о. ректора ЧГПУ был назначен Виталий Садырин. «Я отнесся к этому без особого энтузиазма, но федеральные власти предложили возглавить вуз ему, – отметил Александр Кузнецов. – Дата выборов назначена на 15 декабря, 22 августа начались формальные процедуры по подготовке к выборам. Если у кого-то есть сомнения, пусть обращаются в суд и правоохранительные органы. А написание открытых писем полпреду и губернатору – это смешно».
Александр Кузнецов высказал мнение, что недовольство фигурой Садырина связано с материальным довольствием некоторых руководителей ЧГПУ. «Видимо, люди обиделись, что Садырин кому-то из руководителей урезал зарплату с 200 до 50 тысяч», – предположил министр.