Главная | Новости | Экономика | Почта России попросит крупнейшие банки подвинуться
Новость
Почта России попросит крупнейшие банки подвинуться
Через почтовые отделения МЗЭ намерен предоставлять краткосрочные займы на сумму до 10 тыс. рублей по средней ставке 2 %, сообщают федеральные СМИ. Столь высокая стоимость займа обусловлена высокими кредитными рисками, поясняют эксперты банковского сектора. «Микрокредит – это аналог экспресс-кредита, при этом он, как правило, является нецелевым, предусматривает упрощенную процедуру оценки заемщика и отсутствие поручительств, – рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» директор регионального центра «Уральский» Райффайзенбанка Виталий Милованов. – Такие кредиты выдаются по сравнительно высокой процентной ставке, так как уровень просрочки здесь достаточно высок, и работает принцип, когда «хороший заемщик платит за себя и за плохих».
Почту нельзя назвать новичком на кредитном рынке. Уже продолжительное время она работает с банком «Хоум Кредит», который предоставляет через ее отделения экспресс-займы собственным клиентам. «Через отделения Почты России мы осуществляем так называемое вторичное кредитование – предлагаем кредиты наличными уже существующим клиентам банка», – сообщил директор регионального центра ХКФ-банка в Екатеринбурге Денис Леонтьев.
Рентабельность банка в партнерской программе обеспечивается объемами кредитования в тех регионах, где она реализуется, отмечает Денис Леонтьев. «Для нас главное преимущество заключается в возможности выдавать кредиты населению там, где у банка нет собственного офиса», – говорит финансист. По его словам, через почтовые отделения ХКФ-банк выдает примерно 6 % от общего объема кредитов наличными.
Денис Леонтьев также отмечает, что новые партнерские программы Почты никак не отразятся на ее дальнейшем сотрудничестве с ХКФ-банком. «Хочу отметить, что наш банк выдает не микрокредиты, а потребительские кредиты, – говорит он. – Они значительно отличаются по своим параметрам от микрокредитов».
«Запуск такого продукта, как микрозаймы, сопряжен с решением множества вопросов, в том числе определением принципов оценки платежеспособности потенциального клиента, технологии проверки благонадежности клиента и методов работы с просроченной задолженностью, – отмечает Виталий Милованов. – При этом Почта России обладает ключевым преимуществом для продвижения этого продукта – огромной сетью каналов продаж».
Ранее игроки регионального финансового рынка уже отмечали, что помимо высоких процентных ставок институт микрозаймов характеризуется и слабой подконтрольностью. «Я не вижу смысла в том, чтобы слабо регулируемая деятельность отдельных организаций дублировала функционал банков, которые контролируются гораздо плотнее и качественнее», – рассказал «УралПолит.Ru» начальник отдела по работе на финансовых рынках Уральского межрегионального банка Константин Селянин, комментируя проект нормативных требований Минфина к микрофинансовым организациям. Эксперт также отмечал риск того, что МФО может повторить судьбу кредитных кооперативов, под вывеской которых в основном работают финансовые пирамиды.
С другой стороны, жители отдаленных уголков страны тоже испытывают потребность в кредитах наличными, удовлетворить которую может чрезвычайно ограниченное количество банков. «Свою роль в популярности кредитов играет широкая филиальная сеть банка, – рассказали корреспонденту «УралПолит.Ru» в пресс-службе уральского Сбербанка. – Потенциальным заемщикам, как правило, не нужно ехать за кредитом в районный или областной центр. Средняя сумма кредита на этих территориях составляет 50–90 тыс. рублей».
Но Сбербанк на рынок микрокредитов выходить в настоящее время не собирается – минимальная сумма потребительского займа, предлагаемого финансовой организацией, составляет 15 тыс. рублей. В качестве альтернативы заемщикам предлагаются кредитные карты. Мнение об инициативе Почты России и МЗЭ представители банка не озвучили, отметив, что не комментируют действия коллег по рынку.
«Перспективна ли данная услуга (микрокредитования – прим. ред.), покажет время, – резюмирует Виталий Милованов. – Рынок потребительского кредитования растет, несмотря на текущую нестабильность на финансовых рынках, и по-прежнему наиболее популярны у населения беззалоговые кредиты: кредиты наличными, экспресс-кредиты и кредитные карты».