Главная | Новости | Политика | Владимир Сысоев: Города и районы Югры должны иметь собственные бюджеты развития
Новость
Владимир Сысоев: Города и районы Югры должны иметь собственные бюджеты развития
Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обсудила бюджетные характеристики региона. 27 октября прошли депутатские слушания «Об основных характеристиках проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Особое мнение относительно бюджетной политики Югры высказала фракция ЛДПР, направив свои предложения губернатору автономного округа Наталье Комаровой. О сути этих предложений в интервью «УралПолит.Ru» рассказал руководитель депутатского объединения либерал-демократов Владимир Сысоев.Владимир Владимирович, с чем связано появление «особого мнения» депутатов от ЛДПР? В чем его суть?
Оно связано с социально-экономической ситуацией в округе. Денег в бюджете даже больше, чем планировали, а целевые программы не выполняются: не строятся детские сады, школы, практически не идет модернизация ЖКХ, выполнение плана строительства жилья находится на грани срыва. Доходная часть бюджета скорректирована со 124 миллиардов до 140, план по доходам выполняется с опережением, за 9 месяцев – 83,7 % к уточненному плану на год. А расходы – только 69,6 %. Очевидно, что правительство округа не справляется с освоением поступающих средств.
И главная причина, как это ни парадоксально, – чрезмерная централизация власти. В настоящее время в автономном округе сложилась ситуация, при которой бюджетные финансовые потоки строго централизованы, главы муниципальных образований зависимы от регионального центра, в первую очередь из-за системы распределения бюджетных средств. У муниципальных районов нет денег даже на то, чтобы формировать фонды финансовой поддержки поселений. Субсидии на решение самых насущных проблем направляются им на условиях софинансирования.
Но разве идея софинансирования так уж плоха?
Сама по себе идея хорошая: обеспечивает ответственность муниципалитетов за результаты строительства, ужесточает контроль. Но она хороша, когда у местной власти есть деньги, есть бюджет развития. В противном случае софинансирование заставляет нищие муниципалитеты для решения какой-то одной проблемы усугублять трудности в других социально-экономических направлениях. Например, для того, чтобы построить новую школу, приходится отказываться от благоустройства дворов или ремонта дорог.
Да и софинансирование может быть разным. Раньше на 10-30 % муниципальных приходилось 90-70 % окружных средств, сейчас это соотношение существенно изменилось – доля муниципалитетов выросла до 50-70 %. А то, что у округа есть деньги, к сожалению, сегодня вовсе не означает, что они есть в муниципалитетах. А ведь люди живут не на межпоселенческих территориях округа, а в этих самых городах и районах.
Ситуация, когда окружное правительство взяло на себя все рычаги исполнения целевых программ, в том числе и прежде всего финансовые, оборачивается неисполнением этих программ. А муниципалитеты, лишенные налоговым и бюджетным кодексами собственных финансовых средств, уже забыли, что такое бюджет развития.
Что конкретно вы предлагаете?
Фракция ЛДПР в думе Югры считает необходимым передать органам местного самоуправления муниципальных образований исполнение окружных целевых программ, в том числе функции заказчиков по программам, где это возможно, оправданно и необходимо, закрепив данное положение в проекте Закона о бюджете автономного округа на 2012 год.
Мы считаем необходимым увеличение объемов дотаций муниципальным районам и городским округам на решение проблем каждого из муниципалитетов. Города и районы должны иметь бюджеты развития, а не только выживания.