Главная | Новости | Общество | Машина сопровождения ГИБДД не должна была прикрывать собой Мишарина
Новость
Машина сопровождения ГИБДД не должна была прикрывать собой Мишарина
Заместитель начальника ГИБДД Свердловской области Сергей Зонов встретился с членами комиссии общественного контроля за расследованием ДТП, в котором пострадал губернатор Александр Мишарин, при уполномоченном по правам человека в Свердловской области. Он рассказал, почему водитель главы региона не имеет права голоса, кто отвечает за безопасность кортежа и куда делась патрульная Audi. Без ответа остался всего один вопрос: кто же все-таки виноват в аварии с участием губернатора. Подробности – в репортаже «УралПолит.Ru».Глава облГИБДД Юрий Демин уже во второй раз отказался принять приглашение общественников. Неделю назад он сослался на юбилей жены, что все сочли достаточно уважительным обстоятельством. Ожидалось, что он встретится с журналистами и общественниками 14 декабря, но пришедший вместо него заместитель Сергей Зонов объяснил, что по новому закону «О полиции» до конца года все сотрудники МВД обязаны использовать полагающийся им отпуск, и Юрий Демин в настоящий момент находится на отдыхе. Пообещав максимально открыто ответить на все вопросы, Сергей Зонов действительно старался выполнить это обещание. Его рассказ добавил немного ясности в картину происшедшего, но вопросов все равно осталось больше, чем ответов.
По словам Сергея Зонова, порядок сопровождения чиновников высокого ранга патрульными машинами был определен постановлением от 17 ноября 2007 года. В Свердловской области такое сопровождение представляется двум лицам – полпреду Евгению Куйвашеву и губернатору Александру Мишарину, но не как главе региона, а как члену Госсовета. По словам Зонова, у группы сопровождения всего одна основная задача – обеспечить безопасность дорожного движения, и все полномочия по определению скорости, маршрута и порядка движения принадлежат полиции, и отвечает за это руководитель группы сопровождения. Ни губернатор, ни его водитель, утверждает заместитель Демина, не имеют права указывать полицейским, с какой скоростью те должны ехать.
Самый первый и самый главный вопрос, который был задан Сергею Зонову, касался поведения машин сопровождения в чрезвычайных ситуациях. Иначе говоря – должна ли была патрульная Audi собой закрывать от удара Mercedes.
«Перед началом движения согласовываются порядок передвижения, скорость и, главное, все условные знаки на случай возникновения неожиданных ситуаций. Нет никакой необходимости подвергать опасности наших сотрудников», – заявил замглавы ГИБДД. При этом он отметил, что при Эдуарде Росселе все же были случаи, когда сотрудники ГИБДД ставили свои машины на пути у тех, кто мог врезаться в автомобиль главы региона.
Непосредственно о картине ДТП Сергей Зонов ничего рассказать так и не смог. По его признанию, все документы находятся у следователей, а ГИБДД из-за этого даже не может провести служебную проверку действий своих сотрудников, сопровождавших губернатора. Отметим, что, по словам Зонова, все полицейские, работающие в сопровождении главы региона и полпреда, имеют 10-летний водительский стаж, не менее 5 лет проработали в органах внутренних дел, а также все они прошли контраварийную подготовку.
«Все материалы дела находятся у Следственного комитета. Мы не имеем права назначать экспертизы. Сделать замеры, подержать рулетку, сказать при свидетелях данные о замерах – это пожалуйста. А расследование – это не к нам. Сейчас даже в обычных ДТП не ГИБДД устанавливает виновника, а суд», – рассказал собравшимся Сергей Зонов.
В целом новая информация, которую общественники получили от замглавы ГИБДД, сводится к нескольким фактам: в сопровождении губернатора участвовала не одна, а две Audi, причем первая ехала на отдалении впереди; кортеж имеет право превышать скорость только в случае, если обеспечиваемому лицу (терминология ГИБДД) угрожает опасность, а сам скоростной режим не зависит от пожеланий губернатора и устанавливается исключительно полицейскими.
Напомним, на прошлой встрече общественников представители Следственного комитета рассказали, что три машины, участвовавшие в ДТП, не были оборудованы ни регистраторами, ни системами ГЛОНАСС. Оставалась надежда, что такие системы имеются в патрульных автомобилях. Как выяснилось, надежды оказались напрасными.
«Система ГЛОНАСС – открытая, в нее может войти кто угодно. Некоторые наши документы «с грифом» не позволяют устанавливать на машины спецроты такие системы. Так что их не было», – признался Сергей Зонов.
На следующую встречу члены комиссии общественного контроля намерены вновь пригласить представителей следственного управления СКР по Свердловской области в надежде на то, что за прошедшую с последней встречи неделю у них появилась дополнительная информация, не являющаяся тайной следствия и способная пролить свет на картину происшедшего вечером 1 декабря на Серовском тракте.