Главная | Новости | Общество | Мы создаем ЕИРКЦ, чтобы понимать, куда уходят платежи населения
Новость
Мы создаем ЕИРКЦ, чтобы понимать, куда уходят платежи населения
Власти Ямала начали масштабное реформирование коммунального комплекса автономного округа. В этом году на территории региона была создана единая коммунальная корпорация «ЯмалКоммунЭнерго», началось создание единого расчетного центра. О том, какие изменения ждут ямальцев, «УралПолит.Ru» рассказал первый замгубернатора округа Евгений Мискевич:«В создании центра округ принимает участие и имеет блокирующий пакет, порядка 30 % доли собственности. Таким образом мы исполняем поручение президента РФ, данное по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 4 октября текущего года. К 1 мая 2012 года такие центры должны быть в каждом регионе России.
Сделано это для того, чтобы понимать, куда уходят платежи населения. Важно, чтобы платежи, которые поступили в корпорацию «ЯмалКоммунЭнерго», в том числе и от населения за ЖКУ, дошли до своего непосредственного получателя – ресурсоснабжающих компаний. Единый расчетный центр позволит обеспечить ускорение прохождения денежных средств от потребителя на расчетные счета балансодержателей жилого фонда и производителей коммунальных услуг. Кроме этого, появление ЕИРЦ значительно упростит жизнь поставщиков жилищно-коммунальных услуг и управляющих компаний. Эти организации смогут полностью сосредоточиться на основном виде деятельности – обслуживании потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Практика работы других регионов, которую мы изучили, прежде чем приступить к созданию такого центра у нас в округе, показала, что прозрачность расчетов и удобные способы оплаты ведут к значительному снижению просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг. И это еще один плюс создаваемого центра.
Опыт функционирования городских расчетных центров на Ямале показал их низкую эффективность. Причина этого – в недостаточном уровне программного обеспечения и профессиональной подготовки специалистов. Но негативный опыт может быть полезен при создании окружного ЕИРКЦ. Он позволит избежать уже сделанных на местах ошибок. Работая над созданием единого регионального расчетно-кассового центра, очевидны все сложности, с которыми придется столкнуться: это и не желание управляющих компаний взаимодействовать с новой структурой, созданной окружной властью, и опасения жителей округа о непредвиденных пересчетах платы за ЖКУ.
Однако считаю, что власть должна слышать все мнения, но принимать решение исходя из блага для большинства и в соответствии с требованиями действующего законодательства. В частности, в создании единого регионального расчетно-кассового центра сделать максимально понятной и прозрачной оплату населением жилищно-коммунальных услуг.