Главная | Новости | Политика | Свердловские депутаты решили свой транспортный вопрос
Новость
Свердловские депутаты решили свой транспортный вопрос
Среди депутатов свердловского заксобрания распространяется новое поветрие. Народные избранники стремятся как можно эффективнее организовать собственное перемещение по территории региона, в связи с чем пытаются повлиять на кадровый состав правительственного автохозяйства и пристроить на службу своих личных водителей. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».Согласно установленному регламенту, «закрепленные» служебные автомобили в заксобрании положены спикеру, его заместителям, а также руководителям фракций и председателям комитетов и комиссий. В общей сложности это 20 человек. По данным источника «УралПолит.Ru», некоторые из них, в первую очередь руководители крупных предприятий и холдингов, стараются устроить в штат правительственного гаража собственных водителей. «Личному водителю доверяют больше, чем служебному, да и СБ настаивает, что безопаснее ездить с водителем, которого они сами проверяли», – отмечает источник. Личный водитель на службе – это возможность кататься и на своем личном автомобиле классом выше служебной «Камри», и на служебной машине, которая может уступать по мощности или комфорту, но зато оснащена правительственными номерами серии «А...АА». Второй путь – «выбить» номера с этой серией для личного авто, но этот путь зачастую оказывается еще сложнее, чем трудоустройство «своего» человека в правительственный гараж.
Слова источника подтвердил единственный вице-спикер от оппозиционной партии Георгий Перский. «Я слышал о таких случаях, в основном этим грешат депутаты от «Единой России», – заявил он. – Мне это не нужно, так что я так не делал и делать не собираюсь».
У лидера СРО КПРФ Дмитрия Шадрина подобная информация удивления не вызывает. «Не знаю, не слышал, чтобы кто-то так делал. Но если выяснится, что это правда и кто-то пытается так сделать из «Единой России» – нисколько не удивлюсь, – подчеркнул он. – Это мы пришли работать, и нам все равно, что там с машинами, квартирами».
Еще один депутат от КПРФ, Максим Серебренников, пришедший в политику из бизнеса, считает, что особого смысла в таких схемах нет. «Номера – на мой взгляд, это бессмысленно. Перед кем красоваться? Гаишниками? Девочками? Это бессмысленно. Я такого еще не видел. Езжу со своими номерами, они мне нравятся. Потому что они мои. Есть машина, которая положена, нужна будет – поеду на ней. Но мне удобнее на моей ездить. Побольше да и побезопаснее, если честно», – признался он. Сейчас депутат передвигается на собственном внедорожнике, и с водителем правительственного гаража, по собственному признанию, еще даже не знакомился.
Виктор Шептий, который, как ожидается, через несколько дней будет официально утвержден на посту секретаря СРО «Единой России», немедленно встал на защиту чести мундира. «Впервые слышу о таком, – заявил он.– В «правительственном» гараже достаточно жесткие правила – там водители отвечают за машины, у них жестко прописаны регламент и график работы, так что вряд ли кто-то будет своего водителя туда специально устраивать». Отметим, что, по данным источника «УралПолит.Ru», потенциальный глава «Единой России» на Среднем Урале по городу передвигается на своем автомобиле, а не служебном. Похожий комментарий дал и единоросс Александр Серебренников: «Ничего не слышал, меня это все равно не касается – у меня нет ни машины, ни личного водителя. Я – самый скромный депутат».
Отметим, что на «жесткие график работы и регламент», о которых говорил Виктор Шептий, жалуются и сами водители, работающие в правительственном автопарке. В частности, они являются материально ответственными лицами, и в случае аварий им приходится платить за ремонт из своего кармана, если выяснится, что ДТП случилось по их вине. Не исключено, что часть из них в будущем предпочтет выбрать другое, не столь нервное, место работы, а на их место все же придут водители ВИП-депутатов. Тем более что в заксобрании нового созыва до сих пор решены не все послевыборные организационные вопросы, и какие-то перестановки в такой ситуации будут восприняты без особого ажиотажа.