Главная | Новости | Политика | Начальник управления госзакупок Тюменской области прокомментировал обвинение в коррупции
Новость
Начальник управления госзакупок Тюменской области прокомментировал обвинение в коррупции
Управление госзакупок Тюменской области официально опровергло информацию о нарушениях при проведении конкурса на поставку техники для офтальмологического центра в Ханты-Мансийске. Информация недавно появилась в блогах УрФО.Югорский блогер acorned заподозрил начальника управления госзакупок Тюменской области Сергея Панкова в участии в коррупционной схеме. Предметом пристального внимания стал конкурс на поставку компьютерной техники для офтальмологического центра в Ханты-Мансийске, проведенный управлением в декабре 2011 года. В посте «Откат» в пылевлагозащитном корпусе», уже вызвавшем резонанс, блогер сообщил, что требования к оборудованию были завышены Панковым, чтобы отсечь ненужных конкурентов. Кроме того, по его мнению, управление нарушило закон о госзакупках, объединив в одном аукционе разнородные товары – компьютерную технику и программное обеспечение.
Сергей Панков согласился прокомментировать для «УралПолит.Ru» этот пост: «Требование к поставке моноблока с пылевлагозащищенным корпусом с характеристиками, изложенными в спецификации, обусловлено требованиями СанПиН. Спецификация с указанными в ней техническими характеристиками закупаемого оборудования разработана специалистами офтальмологического центра в Ханты-Мансийске, являющегося государственным заказчиком, совместно с департаментом здравоохранения ХМАО-Югры.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара. Заказчик вправе самостоятельно определять в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. При этом право заказчика на указание в аукционной документации конкретных или не конкретных характеристик товара законом не ограничено.
Указание на нарушение закона о закупках путем установления требования к поставке компьютерного оборудования и программного обеспечения несостоятельно. Данные товары полностью функционально и технологически связаны между собой, и правомерно, в соответствии с нормами закона о защите конкуренции, включены управлением госзакупок в один предмет закупки. Само программное обеспечение без оборудования не сможет осуществлять функциональное назначение. Таким образом, включение компьютерного оборудования и программного обеспечения в один лот не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников аукциона и не указывает на нарушение управлением госзакупок Тюменской области ч. 1 ст. 46.1 Закона № 94-ФЗ. Данный вывод подтверждается судебной практикой как Западно-Сибирского, так и Московского округов.
При рассмотрении первых частей заявок (когда уполномоченному органу и заказчику известна только информация о предложении участника конкурса, а не наименование и реквизиты организации) учитывалось мнение ответственных специалистов департамента здравоохранения ХМАО-Югры, в том числе и офтальмологического центра.
С учетом вышеизложенного факт личной заинтересованности аукционной комиссии к тому или иному участнику при принятии решения о допуске заявки участника к участию в открытом конкурсе исключается.
Вместе с тем хочу отметить клеветнические, элементарно безграмотные и явно популистские фантазии «журналиста» Желудя, которые вызывают сочувствие и пожелания детального изучения автором публикации норм Федерального закона № 94-ФЗ».