Главная | Новости | Политика | Свердловский агитпроп. Часть 2
Новость
Свердловский агитпроп. Часть 2
Агиткампания кандидата Владимира Путина на Урале гремит на всю страну. Тут и создание новой партии, и многотысячные митинги, и скандальные разоблачения. Печатная предвыборная продукция «запутинцев» в этом пока отстает: сухо, сдержанно, хотя и масштабно. В очередном выпуске агитпропа «УралПолит.Ru» изучил, как среди уральцев популяризируют Владимира Путина.Первое, что бросается в глаза, – это отсутствие хоть какого-то упоминания в газетах «Единой России». А ведь именно эта партия выдвинула Владимира Путина в президенты и избавила от сбора двух миллионов подписей. Традиционные предвыборные газеты «Единой России» в Екатеринбурге найти невозможно. При этом сами единороссы утверждают, что активны в кампании, и, судя по всему, именно они будут получать нагоняи от руководства в случае низкого результата их кандидата. Для печатной пропаганды штаб Путина выбрал традиционные популярные издания, где (естественно, без пометок о предвыборном характере информации) много и подробно рассказывается о заслугах Владимира Владимировича.
Интересный подход выбрала «Областная газета». Главный рупор региональных властей, далекий от федеральной повестки, в одном из номеров попросту выпустил сборник предвыборных статей Путина под заголовком «Акценты Путина». И даже то, что на фотографии отчетливо видны лозунги «4 марта выборы президента. Сделай свой выбор» и «Нас 50 тысяч. Поддерживаем Владимира Путина», агитацией, видимо, не является.
В последнем номере «Московского комсомольца» оплаченной агитации тоже замечено не было, зато на обложке опубликовано сразу три фотографии Путина под заголовком «Трижды кандидат».
А на третьей полосе и вовсе размещена статья политолога Станислава Белковского с заголовком в лучших традициях советской пропаганды: «Да здравствует Владимир Путин!».
Вообще, только в этом номере МК мы насчитали пять статей, так или иначе связанных с Владимиром Путиным.
Газета «Аргументы и факты» пошла другим путем. Главные статьи номера посвящены реформе российской армии и социальной политике, о чем, к слову, на днях в своей статье писал сам Владимир Путин.
Но главная «фишка» «АиФа» – специальное приложение «Не дай бог».
Это «антиреволюционное» издание доводит до своих читателей главную мысль политтехнологов Путина — без Владимира Владимировича страна вернется в страшные 90-е, причем делает это весьма творчески. Например, авторы газеты обрисовали главные типажи 90-х, среди которых Браток, Челнок, Валютная проститутка Обманутый вкладчик, Шарлатан и Олигарх. Кто из них не встречается в современной России авторы газеты тактично умалчивают.
Собственный креатив уральских политтехнологов Путина – возрождение газеты «Наш дом – наш город».
Ранее это был боевой листок экс-главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, но в последние годы газета появляется лишь в преддверии выборов. В свежем выпуске НДНГ целый разворот посвящен российским звездам искусства и спорта, которые дружно обещают проголосовать за Владимира Путина. Похоже, популярность двух десятков российских звезд в Екатеринбурге резко пошла на спад.
Вообще, печатная агитпродукция кандидата Путина разительно отличается от его соперников, хотя бы тем, что ее не надо читать специально. Для этого достаточно лишь открыть практически любое бесплатное издание – со всех полос нам по отечески улыбается гарант стабильности Владимир Владимирович.