Главная | Новости | Политика | Свердловский агитпроп. Часть 3
Новость
Свердловский агитпроп. Часть 3
Нынешняя избирательная кампания демонстрирует небывалую тягу кандидатов и их штабов к новым технологиям. Разоблачительные листовки и традиционные билборды постепенно уходят в прошлое. Следуя новым трендам, оппозиция массово хлынула в Интернет, сторонникам Владимира Путина пришлось искать свои ноу-хау. В течение двух месяцев свердловские избиратели изучали политические комиксы. Сказка ложь, да в ней намек – «УралПолит.Ru» при помощи экспертов изучил творчество штаба Путина и выяснил, какой отклик в сердцах избирателей может получить этот креатив.За симпатии электората с чувством юмора на Среднем Урале борются с помощью двух изданий – подзабытой газеты «Не дай бог!» и спецвыпуска «Вечерний Екатеринбург». Комиксы в этих изданиях не похожи по стилю, но есть и общие черты. Например, Владимир Путин в них – не главный герой, а персонаж на заднем плане, который тем не менее руководит или помогает главному «хорошему» персонажу.
Политолог Анатолий Гагарин считает, что единороссы пошли по европейскому пути. «Этот жанр развит в западной культуре, а не у нас. Хотя попытки у нас использовать комиксы идут уже давно, но если они и воздействуют на кого-то, то этот круг целевой аудитории крайне узок. И к тому же если и использовать комиксы – то скорее для критики: в них снижена пафосность, серьезность», – считает политолог.
При достаточно широком выборе тем в комиксе прослеживаются весьма очевидные связи с реальными событиями.
«Комикс — это мультфильм, перенесенный на бумагу, раскадровка. Меня очень огорчает подобная активность – я считаю, что жанр должен жить независимо от выборов», – уверен художник Максим Смагин.
Психологи не столь однозначны в оценках. Так, по словам психолога Надежды Власовой, тот факт, что в компании появились позитивные элементы, не связанные с черным пиаром и запугиванием россиян, уже достойный результат работы технологов. «Они милы, но не более того. Смотрятся как какой-то раритет, «привет» из советского прошлого. Конечно, вызывают позитивные чувства. Может, их даже кто-то будет хранить, чтобы потом вместе с друзьями посмотреть, вспомнить прошлое, посмеяться», – отметила Надежда Власова.
Учитывая полное отсутствие централизованного управления кампанией, о котором не раз говорили политологи, и как следствие большое количество не связанных с собой пиар-групп, можно сделать вывод о том, что установки «центра» на создание комиксов не было. В поисках нового способа привлечь внимание электората стратеги, видимо, использовали методы, которые до сих пор не внедрялись массово. В таких условиях выбор жанра комиксов стал, несомненно, смелым поступком. Во всяком случае это лучше, чем прямая пропаганда в других СМИ. Глядишь, таким образом, к следующим выборам мы получим полноценный комикс-сериал и новый этап в истории уральской политагитации.