Главная | Статьи | e-Learning: system KPI

Статья

e-Learning: system KPI

e-Learning: system KPI

«Please remember the goal of eLearning is to get accurate and easy to understand information to the learner in a timely and cost effective manner. Therefore, eLearning can only be determined effective, if all of these objectives are met»

Ключевые показатели эффективности для СДО

Итак, система электронного обучения развернута и компания может широко и публично представлять опыт использования системы в практике корпоративного обучения персонала. И тут возникает закономерный вопрос, а насколько эффективна действующая система. И что именно следует положить в основу реально работающей системы дистанционного обучения (СДО) персонала компании, какие показатели выбрать для того, чтобы оценить качество существующего сервиса. Вопрос не праздный, им задаются и начинающие организаторы e-learning, и те, кто десятилетиями использует СДО. Особенно остро он встает при попытке сравнить разнообразные платформенные решения и их реализации, провести оценку их эффективности и понять, какое же решение наиболее оптимально для потребностей бизнеса.

Если мы пристально посмотрим на применение e-Learning решений в бизнес – компаниях, то сможем обнаружить четыре структурные категории, требующие оценки эффективности: структура технического оснащения, структура учебно-содержательная, организационная структура, структура экономических и финансовых расходов. Соответственно мы получим четыре группы показателей: технические, содержательные, организационные, финансово- экономические. Конечно, все направления взаимосвязаны, и вычленить отдельно эффективность каждого достаточно сложно. Но подобрать адекватные критерии проще, если локализовать поиск по группам показателей. Предлагаем посмотреть на конкретное направление и определить ключевые показатели эффективности СДО для него.

Сразу оговоримся, что выбор последовательности рассмотрения никак не отражает приоритетности направления, и сделан произвольно.

Технические показатели. Будем понимать под техническим решением СДО выбор и реализацию ИТ-решений и соответствующее сопровождение:

- на какой платформе функционирует СДО (какая LMS используется), позволяет ли она масштабировать обучение, поддерживает ли многоязычность интерфейса, позволяет ли управлять корпоративными образовательными активностями различного типа (очное, очно-заочное, дистанционное обучение), поддерживает электронные учебные материалы различных стандартов

- требуется ли установка дополнительного ПО на клиентский ПК для эффективной работы СДО/курсов, какой стандартный набор требований для аппаратного обеспечения ПК необходимо соблюсти

- наличие Портала СДО (вход через Интернет/Интранет) и уровень интуитивности интерфейса для конечного пользователя и организатора дистанционного обучения

- осуществляется ли в СДО техническая поддержка пользователя, и какова процедура

Критериями технической эффективности будем считать: гибкость ИТ - решения, минимизация дополнительного ПО для работы, удобство HelpDesk и оперативность реагирования на запрос конечного пользователя, поддержка различных видов учебного контента.

Содержательные показатели. Будем понимать под содержательным решением СДО качество наполнения учебной базы:

- Объем и разнообразие предметных областей, по которым собрана учебная база электронных курсов (какую бизнес-тематику охватывает учебная база СДО, в каких объемах учебных часов представлено каждое направление)

- Вариативность и содержательная совместимость отдельных учебных элементов СДО (наличие программ для конкретных целевых аудиторий, оценочные, адаптационные, целевые программы подготовки, подготовка по профилям и должностям, специализированные программы по поднадзорным направлениям и др.)

- Преемственность и разноуровневость подготовки в СДО (наличие нескольких уровней образовательного контента, предназначенного для применения любым человеком: от неподготовленного пользователя до эксперта, от студента – до профессионала)

Критериями содержательной эффективности будем считать: максимальное соответствие содержания СДО ключевым задачам подготовки персонала в компании, интегрируемость СДО с другими бизнес- HR-функциях (оценке персонала, рекрутинге, адаптации, переподготовке и др.)

Организационные показатели. Будем понимать под организационным решением СДО комплекс организационных процедур и регламентов, а также объем ресурсов, которые обеспечивают функционирование СДО:

- Существует ли нормативная база СДО, каким документом регламентируется деятельность участников СДО

- Кто является владельцем СДО, кто может выступать организатором обучения через СДО, каким образом распределена ответственность между исполнителями

- Как происходит подключение пользователей, кто и когда становится активным пользователем СДО

- Как учитывается и документируется учебный процесс в СДО

- Маркетинговое планирование учебной активности на период 1 год (как формируется план, механизм выявления образовательной потребности

- Возможность ведения учета и контроля за всеми видами образовательных активностей, сбор статистики, гибкость отчетных форм

- Интеграция с другими бизнес-процессами (оценкой персонала, планированием карьеры сотрудника, бюджетированием образовательных процессов, кадровыми системами)

Критериями организационной эффективности будем считать минимизацию ресурсов на администрирование и организацию корпоративного обучения и развития персонала при условии применения СДО, количество времени необходимого на организацию и проведение образовательной инициативы (включая этап подготовки электронного контента и настроек СДО для целевой задачи), понятные правила и регламенты по отдельным процедурам (в том числе для пользователя СДО, для организатора, для внутреннего заказчика обучения)

Финансово-экономические показатели. Будем понимать под экономическим решением обоснованный финансовый расчет выгодности СДО:

- Совокупная стоимость СДО с учетом организационного и ИТ-сопровождения

- Стоимость учебной базы (объем расходов на приобретение курсов сторонних провайдеров, заказную разработку, разработку собственными силами, а также аренду учебного контента на период 1 год)

- Ресурсозатраты на сопровождение СДО (численность проектной ИТ-команды, группы сопровождения учебного процесса – менеджеров по e-learning)

- Бюджет на СДО в пропорции к общему бюджету на развитие персонала за отчетный период

- «Ликвидность» курсов (число повторных заказов обучения, количество потребителей контента на каждом учебном объекте: курсе/тесте/программе)

- Динамика стоимости обучения в пересчете на одного сотрудника за годичный период

Критериями экономической эффективности СДО будем считать минимизацию расходов на развитие персонала в компании, сокращение затрат времени и ресурсов на организацию и проведение образовательной инициативы через СДО.

Перечисленный набор критериев и показателей не претендует на полноту, и практики могут его дополнить новыми характеристиками. Но начать оценку можно, используя приведенный выше перечень показателей.

А теперь предоставим читателю проанализировать собственную систему дистанционного обучения и оценить ее эффективность по каждой из 4 категорий.

В качестве примера выберем систему Competentum.Инструктор и проведем анализ ее эффективности, пользуясь предложенной системой показателей.

*Для определенности допустим, что система содержит 10 электронных курсов, приобретенных у внешних провайдеров, по условной цене в 1000 у.е.

Заполните таблицу баллами по принципу критичности каждого параметра, пользуясь шкалой (Требуется обязательно 5, Желательно – 3, Некритично - 1). Получите общий профиль эффективности системы в виде графической диаграммы.

Рис.1

Для СДО на базе Competentum.Инструктор путем экспертной оценки получен следующий профиль эффективности (Рис.1)

Обсудить показатели эффективности систем дистанционного обучения вы можете, посетив стенд компании Competentum на 7-й международной выставке/конференции по электронному обучению elearnexpo 2010.

С. В. Масюкевич,
старший менеджер по работе с клиентами,
Competentum Group
1 апреля 2010 г.
http://www.rhr.ru

Тема недели

01.04.10 (Locale error: object or type not supported.)

Статьи

30 апреля 2010

Что делает нервными офисных работников

В последнее время сразу несколько научных исследований определили современные офисы как место, опасное для здоровья, в том числе психического

29 апреля 2010

Сумейте подать ваше умение работать

У человека нет иного инструмента для познания, кроме собственной личности

28 апреля 2010

Не сойти с рельсов

Толковые менеджеры — не всегда менеджеры успешные с карьерной точки зрения

27 апреля 2010

Как блистать на работе

Примените свои универсальные знания — знания, которые можно использовать на любой из миллиона работ для решения любой из миллиона задач

26 апреля 2010

Создание позитивного настроя

При работе с западными компаниями в глаза бросается одна особенность: положительный настрой является такой же необходимой частью делового человека, как и его костюм

23 апреля 2010

Надомная работа

Наиболее распространенные способы обмана и мошенничества

22 апреля 2010

Как узнать, хорошая ли у Вас работа?

Наверное, каждый человек время от времени задается вопросом, правильно ли он выбрал сферу деятельности вообще и конкретное место работы в частности

21 апреля 2010

Конфликт с коллегой? Неприятно, но не смертельно!

Столкновение различных мнений, противоречивых интересов и разных жизненных позиций - неприятно, но неизбежно

20 апреля 2010

Зачем вам звезды

Зачем компании стремятся привлечь звезд? Одна из главных причин — нехватка менеджеров на российском рынке

19 апреля 2010

Как влюбиться... в свою работу?

Раньше вы ходили на работу с энтузиазмом – а теперь чувствуете, что вас заела рутина?

 

Войти

Архив статей

        апрель 2010        
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Словарь все термины

Макроэкономическая нестабильность — Нарушения макроэкономического равновесия, проявляющиеся в безработице; инфляции; в цикличности...

Реклама

 


Опрос все опросы

Вы ощущаете себя счастливым (-ой) на работе?

Партнеры

© 2009– MR66 - поиск работы в Екатеринбурге. Все права защищены.
При использовании материалов и новостей портала гиперссылка на www.MR66.ru обязательна.


Продвижение - Garin Studio

Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.

Правовая поддержка проекта «МОЯ работа»
Юридическая консультация «ALLINLAW»