Главная | Статьи | e-Learning: system KPI
Статья
e-Learning: system KPI
e-Learning: system KPI
«Please remember the goal of eLearning is to get accurate and easy to understand information to the learner in a timely and cost effective manner. Therefore, eLearning can only be determined effective, if all of these objectives are met»
Ключевые показатели эффективности для СДО
Итак, система электронного обучения развернута и компания может широко и публично представлять опыт использования системы в практике корпоративного обучения персонала. И тут возникает закономерный вопрос, а насколько эффективна действующая система. И что именно следует положить в основу реально работающей системы дистанционного обучения (СДО) персонала компании, какие показатели выбрать для того, чтобы оценить качество существующего сервиса. Вопрос не праздный, им задаются и начинающие организаторы e-learning, и те, кто десятилетиями использует СДО. Особенно остро он встает при попытке сравнить разнообразные платформенные решения и их реализации, провести оценку их эффективности и понять, какое же решение наиболее оптимально для потребностей бизнеса.
Если мы пристально посмотрим на применение e-Learning решений в бизнес – компаниях, то сможем обнаружить четыре структурные категории, требующие оценки эффективности: структура технического оснащения, структура учебно-содержательная, организационная структура, структура экономических и финансовых расходов. Соответственно мы получим четыре группы показателей: технические, содержательные, организационные, финансово- экономические. Конечно, все направления взаимосвязаны, и вычленить отдельно эффективность каждого достаточно сложно. Но подобрать адекватные критерии проще, если локализовать поиск по группам показателей. Предлагаем посмотреть на конкретное направление и определить ключевые показатели эффективности СДО для него.
Сразу оговоримся, что выбор последовательности рассмотрения никак не отражает приоритетности направления, и сделан произвольно.
Технические показатели. Будем понимать под техническим решением СДО выбор и реализацию ИТ-решений и соответствующее сопровождение:
- на какой платформе функционирует СДО (какая LMS используется), позволяет ли она масштабировать обучение, поддерживает ли многоязычность интерфейса, позволяет ли управлять корпоративными образовательными активностями различного типа (очное, очно-заочное, дистанционное обучение), поддерживает электронные учебные материалы различных стандартов
- требуется ли установка дополнительного ПО на клиентский ПК для эффективной работы СДО/курсов, какой стандартный набор требований для аппаратного обеспечения ПК необходимо соблюсти
- наличие Портала СДО (вход через Интернет/Интранет) и уровень интуитивности интерфейса для конечного пользователя и организатора дистанционного обучения
- осуществляется ли в СДО техническая поддержка пользователя, и какова процедура
Критериями технической эффективности будем считать: гибкость ИТ - решения, минимизация дополнительного ПО для работы, удобство HelpDesk и оперативность реагирования на запрос конечного пользователя, поддержка различных видов учебного контента.
Содержательные показатели. Будем понимать под содержательным решением СДО качество наполнения учебной базы:
- Объем и разнообразие предметных областей, по которым собрана учебная база электронных курсов (какую бизнес-тематику охватывает учебная база СДО, в каких объемах учебных часов представлено каждое направление)
- Вариативность и содержательная совместимость отдельных учебных элементов СДО (наличие программ для конкретных целевых аудиторий, оценочные, адаптационные, целевые программы подготовки, подготовка по профилям и должностям, специализированные программы по поднадзорным направлениям и др.)
- Преемственность и разноуровневость подготовки в СДО (наличие нескольких уровней образовательного контента, предназначенного для применения любым человеком: от неподготовленного пользователя до эксперта, от студента – до профессионала)
Критериями содержательной эффективности будем считать: максимальное соответствие содержания СДО ключевым задачам подготовки персонала в компании, интегрируемость СДО с другими бизнес- HR-функциях (оценке персонала, рекрутинге, адаптации, переподготовке и др.)
Организационные показатели. Будем понимать под организационным решением СДО комплекс организационных процедур и регламентов, а также объем ресурсов, которые обеспечивают функционирование СДО:
- Существует ли нормативная база СДО, каким документом регламентируется деятельность участников СДО
- Кто является владельцем СДО, кто может выступать организатором обучения через СДО, каким образом распределена ответственность между исполнителями
- Как происходит подключение пользователей, кто и когда становится активным пользователем СДО
- Как учитывается и документируется учебный процесс в СДО
- Маркетинговое планирование учебной активности на период 1 год (как формируется план, механизм выявления образовательной потребности
- Возможность ведения учета и контроля за всеми видами образовательных активностей, сбор статистики, гибкость отчетных форм
- Интеграция с другими бизнес-процессами (оценкой персонала, планированием карьеры сотрудника, бюджетированием образовательных процессов, кадровыми системами)
Критериями организационной эффективности будем считать минимизацию ресурсов на администрирование и организацию корпоративного обучения и развития персонала при условии применения СДО, количество времени необходимого на организацию и проведение образовательной инициативы (включая этап подготовки электронного контента и настроек СДО для целевой задачи), понятные правила и регламенты по отдельным процедурам (в том числе для пользователя СДО, для организатора, для внутреннего заказчика обучения)
Финансово-экономические показатели. Будем понимать под экономическим решением обоснованный финансовый расчет выгодности СДО:
- Совокупная стоимость СДО с учетом организационного и ИТ-сопровождения
- Стоимость учебной базы (объем расходов на приобретение курсов сторонних провайдеров, заказную разработку, разработку собственными силами, а также аренду учебного контента на период 1 год)
- Ресурсозатраты на сопровождение СДО (численность проектной ИТ-команды, группы сопровождения учебного процесса – менеджеров по e-learning)
- Бюджет на СДО в пропорции к общему бюджету на развитие персонала за отчетный период
- «Ликвидность» курсов (число повторных заказов обучения, количество потребителей контента на каждом учебном объекте: курсе/тесте/программе)
- Динамика стоимости обучения в пересчете на одного сотрудника за годичный период
Критериями экономической эффективности СДО будем считать минимизацию расходов на развитие персонала в компании, сокращение затрат времени и ресурсов на организацию и проведение образовательной инициативы через СДО.
Перечисленный набор критериев и показателей не претендует на полноту, и практики могут его дополнить новыми характеристиками. Но начать оценку можно, используя приведенный выше перечень показателей.
А теперь предоставим читателю проанализировать собственную систему дистанционного обучения и оценить ее эффективность по каждой из 4 категорий.
В качестве примера выберем систему Competentum.Инструктор и проведем анализ ее эффективности, пользуясь предложенной системой показателей.
*Для определенности допустим, что система содержит 10 электронных курсов, приобретенных у внешних провайдеров, по условной цене в 1000 у.е.
Заполните таблицу баллами по принципу критичности каждого параметра, пользуясь шкалой (Требуется обязательно 5, Желательно – 3, Некритично - 1). Получите общий профиль эффективности системы в виде графической диаграммы.
Рис.1
Для СДО на базе Competentum.Инструктор путем экспертной оценки получен следующий профиль эффективности (Рис.1)
Обсудить показатели эффективности систем дистанционного обучения вы можете, посетив стенд компании Competentum на 7-й международной выставке/конференции по электронному обучению elearnexpo 2010.
Тема недели
01.04.10 (Locale error: object or type not supported.)
|
Статьи
30 апреля 2010 Что делает нервными офисных работников В последнее время сразу несколько научных исследований определили современные офисы как место, опасное для здоровья, в том числе психического |
|
29 апреля 2010 Сумейте подать ваше умение работать У человека нет иного инструмента для познания, кроме собственной личности |
|
28 апреля 2010 Толковые менеджеры — не всегда менеджеры успешные с карьерной точки зрения |
|
27 апреля 2010 Примените свои универсальные знания — знания, которые можно использовать на любой из миллиона работ для решения любой из миллиона задач |
|
26 апреля 2010 При работе с западными компаниями в глаза бросается одна особенность: положительный настрой является такой же необходимой частью делового человека, как и его костюм |
|
23 апреля 2010 Наиболее распространенные способы обмана и мошенничества |
|
22 апреля 2010 Как узнать, хорошая ли у Вас работа? Наверное, каждый человек время от времени задается вопросом, правильно ли он выбрал сферу деятельности вообще и конкретное место работы в частности |
|
21 апреля 2010 Конфликт с коллегой? Неприятно, но не смертельно! Столкновение различных мнений, противоречивых интересов и разных жизненных позиций - неприятно, но неизбежно |
|
20 апреля 2010 Зачем компании стремятся привлечь звезд? Одна из главных причин — нехватка менеджеров на российском рынке |
|
19 апреля 2010 Как влюбиться... в свою работу? Раньше вы ходили на работу с энтузиазмом – а теперь чувствуете, что вас заела рутина? |