Главная | Новости | Общество | Евгений Липович в Открытой студии: о квартальных, о программе Столица, об обособлении трамвайных путей и многом другом
Новость
Евгений Липович в Открытой студии: о квартальных, о программе Столица, об обособлении трамвайных путей и многом другом
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в понедельник, 6 августа 2012 года, принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».
ВИДЕОЗАПИСЬ телепередачи опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.
Ведущая: Давайте прокомментируем, что за институт квартальных потому, что уже проходила информация о том, что на работу эти люди выйдут уже 15 августа.
Липович Е.Е.: Я, прежде всего, хочу сказать, это опять же в рамках недавно принятой новой редакции правил благоустройства, в которых прописано много правил, требований по содержанию территорий, по состоянию и внутридворовых территорий, и земель общего пользования, тротуары, дороги, газоны. Поэтому мы должны четко понимать, что правила есть правила. Главное - обнаружить нарушения, с этим у нас нормально, с обнаружением. Сегодня общественность и мне в блог пишет, и в электронную почту.
Ведущая: Но не было механизма?
Липович Е.Е.: Не было механизма другого. Кроме того, чтобы обнаружить, надо выяснить ответственного за то или иное нарушение этих правил благоустройства, и третье, кроме того, что обнаружить ответственного, побудить его в исправлении того или иного замечания. Эта функция и возлагается на этих людей, которые будут курировать определенные территории. Мы очень много спорим с районными администрациями, какая это будет территория. Основное требование, чтобы человек в течение светового дня мог обойти всю территорию пешком, чтобы мог заглянуть в любой уголок отведенной ему территории. Это в среднем получается порядка 100 гектар территория. Но в зависимости от того, насколько плотная застройка в территории. Мы пробных вводим по 2 человека в каждом районе, это не вся территория будет охвачена пока. И люди начнут с 15 августа работать. Мы сегодня знаем, что желающих достаточно много. Люди понимают, что от результата их работы, возможно, будет зависеть улучшение качества наших территорий, в целом качество нашего города в части благоустройства. Проходят первые собеседования, мы сразу говорим о том, что образование должно быть высшее, либо не высшее специальное с опытом работы в жилищно-коммунальной сфере не менее 5 лет.
Ведущая: Чтобы специфика была понятна?
Липович Е.Е.: Да. Мы очень рассчитываем на то, что эти люди будут непримиримы к тем нарушениям, которые есть. Будут стараться побуждать без штрафов воздействовать на нарушителя предупреждениями, просьбами, убеждениями. А если не получится, они уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, нарушении правил благоустройства. Для физического лица это штраф до 5 тысяч рублей, для должностного лица это штраф до 50 тысяч рублей, и для юридического лица - до 200 тысяч рублей за нарушение правил благоустройства. Он вправе составить такой протокол в отношении нарушителя и передать его в административную комиссию, которые у нас сегодня работают в каждом районе. Они уже принимают решения о штрафе в виде наказания провинившегося субъекта.
Ведущая: Что будет, если нарушитель никак не отреагирует и проблема останется нерешенной?
Липович Е.Е.: Квартальный вправе каждый день приходить и за это нарушение выписывать штрафы, мы поэтому сегодня, это голосование как бы заложили, сами квартальные, когда начинаешь с кандидатами...
Ведущая: С чего начинать?
Липович Е.Е.: Да, с чего начинать, мы говорим, смотрите основные проблемы в вашем микрорайоне или на вашей территории. Мы сегодня говорим о том, что существуют несанкционированные свалки мусора, даже в центре города. Есть субъекты, которые не утруждают себя заключением договора со специализированной организацией по вывозу мусора, привыкли выбрасывать во дворе, и там стихийно возникает несколько мешков. Мы знаем несколько таких адресов, вот квартальный будет выявлять этих нарушителей, выписывать им протокол об административном правонарушении.
Ведущая: Как вы полагаете, как быстро эта проблема будет решаться? Насколько институт поможет решить проблемы, которые есть сегодня в сфере благоустройства?
Липович Е.Е.: Мы специально ездили, изучали опыт такого института в Тюмень. Конечно, много зависит от персональных качеств специалиста. Познакомился там с одним из квартальных, он очень не примирим ко всем видам нарушений, ему до всего есть дело. Он знает буквально каждого старшего дома, подъезда, каждого руководителя магазина, торговой точки. Он с них требует, чтобы они содержали, как положено, прилегающую территорию.
Ведущая: Это персональная ответственность, по сути дела?
Липович Е.Е.: Да, они всего его знают. Он пользуется большим уважением на всей территории, со всеми жалобами, просто жители подходят к нему, просят помочь. А он уже требует с ответственных, неважно, это фирма, которая заключила договор на содержание тротуара или уборку газонов, он с них требует, чтобы они своевременно и качественно наводили порядок, выполняли требования, которые заложены в договоре. Или у нас беда - отсутствует люк на колодце, он выясняет, чей колодец, быстро звонит владельцам сетей и требует восстановить люк на объекте. Если не слушаются, он составляет протокол. Но попадаются специалисты, которые не удосуживают себя оперативным воздействием на ситуации, поэтому время покажет. И сегодня мы говорим, что это первое в этом году внедряем. В следующем мы будем увеличивать их количество, чтобы охватывать все территории независимо от плотности застройки, все территории районов. Основная задача, чтобы ни одного куска земли в нашем городе не было безнадзорного в части санитарного содержания, в части выполнения правил благоустройства. Это основная задача.
Ведущая: Один из самых глобальных вопросов, он касается и дорог, и благоустройства, и безопасности, это программа «Столица». Что здесь можно ответить, каких вопросов она касается, как это изменит ситуацию в Екатеринбурге?
Липович Е.Е.: Сегодня службы городской администрации подготовили свои предложения по включению в программу «Столица», о которой очень много говорят. Я несколько слов скажу об основных направлениях. В первую очередь это строительство развязок, дорог, строительство улично-дорожной сети. В этой программе и строительство дорог в новой застройке, это, например, улица Рощинская, и улица Авиационная, и Серова. Там новая застройка. Сдаются дома на Левобережном Уктусе, вдоль улицы Проезжей, дороги нет. У нас много дорог с грунтовым покрытием и мы должны беспокоиться о том, чтобы появились дороги в этих территориях независимо от отдаленности от центра. Это и ремонт дорог, мы очень много на эту тему говорим. Да, ремонтируем не более 5 процентов дорог, ухудшаем общее состояние дорожного хозяйства. Поэтому мы сегодня говорим о том, что надо минимум полтора миллиарда направлять каждый год на ремонт дорог, чтобы минимум 10 процентов ремонтировать каждый год. И мы закладываем в эту программу средства на ремонт дорог. Это и большая программа благоустройства. Сегодня мы прекрасно понимаем, что людям нужны места для отдыха, прогулочные территории, парки. Мы последнее время только приступили к ремонту, наведению порядка в парках города. Скверами и бульварной частью мы занимались, а вот парки - у нас до сих пор руки не доходили. Мы туда внесли наши парки: Павлика Морозова, Зеленая Роща, парк Энгельса, парк Эльмаша и другие парки. Это целая программа по наведению порядка, по реконструкции этих парков. Очень хотелось бы продлить нашу набережную, чтобы она проходила и в сторону Верх-Исетского пруда, и продолжалась по пруду, и в сторону Химмаша продолжалась, по крайней мере, до Левобережного Уктуса. Потому что сегодня наша набережная является зоной притяжения жителей Екатеринбурга. Мы видим, насколько она популярна, надо ее увеличивать. В этой программе и обновление общественного транспорта, весь транспорт у нас устаревший. И говоря, что мы должны отдавать предпочтение общественному транспорту, мы должны предложить жителям Екатеринбурга удобный, теплый зимой, прохладный летом транспорт. Это и трамваи, и автобусы, обязательно низкопольные. Целый раздел в этой программе связан с заменой мусоровозов в нашем хозяйстве, это строительство сортировочных и мусороперерабатывающих заводов, это внедрение раздельного мусора не только во дворовых площадках, но и на территории города у нас должны быть заменены урны на устройства, где каждый житель сможет разделить стекло, положить в одну часть урны, пластик - другую, бумагу - в третью. Мы сегодня этим озадачены, мы просим в программу включить и этот раздел. И большой раздел - это безопасность, безопасность общественного правопорядка, это и безопасность дорожного движение, это и внедрение интеллектуальной транспортной системы в нашем городе.
Ведущая: Город будущего - «Столица».
Липович Е.Е.: Да, вот такая большая, серьезная программа. Она сегодня направлена в областное правительство для ее рассмотрения. Мы с нетерпением ждем, что нам согласуют, что не согласуют. Но мы туда включили максимальное количество пожеланий, которые основаны на обращениях наших граждан, на пожеланиях.
Ведущая: Что касается финансирования этой программы, что-то можно уже сказать, из каких источников она будет финансироваться?
Липович Е.Е.: Сегодня эта программа предполагает финансирование за счет областного бюджета. Поэтому мы понимаем, что мы можем хотеть многое, а дать нам могут не столько, сколько мы просим. Поэтому мы очень рассчитываем на понимание важности каждого из разделов этой программы.
Ведущая: Вопрос от Татьяны, будет ли продолжена в городе работа по обособлению трамвайных линий от автомобилей?
Липович Е.Е.: Мы сегодня ратуем о том, чтобы люди отказывались от личного транспорта в пользу общественного. Но для этого общественный транспорт должен ходить достаточно ритмично. Это можно обеспечить только выделением полос для общественного транспорта, это не только удобный подвижной состав, но это и полосы, выделенные и для трамваев, и для автобусов, и для троллейбусов. Мы идем в этом направлении, с него сворачивать не будем. Возможно, от этого будет страдать поток личного автотранспорта. Но выделение полос для общественного транспорта будет продолжаться.
Ведущая: В коммерческом транспорте будут повсеместно принимать «ЕКАРТу»?
Липович Е.Е.: Практически закончился городской конкурс на розыгрыш маршрутов общественного транспорта, в основном это касалось автобусного транспорта. В новых условиях договора победители уже подписываются в договоре, где указано обязательное требование - использование «ЕКАРТы» в качестве оплаты за проезд. Сегодня мы уже буквально в еженедельном режиме смотрим, кто выполнил, кто не выполнил эти требования. И мы считаем, что августом - сентябрем практически все перевозчики будут использовать «ЕКАРТу» для оплаты перевозки. Но сегодня комитет по транспорту просит чуть-чуть продлить, у нас есть и договоры, которые заключены и в более раннее время, кода еще этих требований не было. Но я прошу убеждать перевозчиков уже сегодня внедрять систему оплаты через «ЕКАРТу».
Ведущая: Кстати, будет работать транспортная инспекция, туда тоже можно будет в дальнейшем обращаться?
Липович Е.Е.: Да, я хочу напомнить, где-то с октября начнет деятельность транспортная инспекция, основной функцией которой как раз будет проверка качества исполнения договора на осуществление пассажирских перевозок в Екатеринбурге. Там масса требований. Кроме оплаты е-картой, если какой-то маршрут не будет использоваться, надо звонить сейчас в Комитет по транспорту, при появлении инспекции транспортной, это уже в транспортную инспекцию. Обязательный запрет курения в салоне не только пассажирами, но и водителями, чистота в салоне должна быть обеспечена. Ритмичность движения и порядок посадки - высадки пассажиров, и другие требования - все должно соблюдаться.
Ведущая: Вопрос от Елены, он касается работы лифтов на станциях метро «Ботаническая» и «Чкаловская», когда они начнут работу?
Липович Е.Е.: Вынуждены признать, что строители со сдачей станции до сих пор еще не сдали само лифтовое хозяйство. Строители обещают, что к октябрю они смогут сдать, устранят те замечания, которые надзорные органы им выдвинули по сдаче лифтов, и тогда лифты заработают. Я бы хотел еще сказать, что сегодня в метрополитене создается служба сопровождения маломобильных групп граждан, которые смогут на первом этапе помогать перемещаться гражданам с ограниченными возможностями от станции «Ботаническая» до станции «Чкаловская». Но в целом ставится задача, что к 2013 году по всем станциям маломобильные группы граждан смогут перемещаться. Для этого службой будут закуплены специальные тележки для перемещения по эскалаторам. И мы надеемся, что здесь мы дойдем до уровня цивилизованной части нашей планеты и эта услуга также будет оказываться в метрополитене.
Ведущая: Будут ли платные стоянки на обочинах дорог в Екатеринбурге?
Липович Е.Е.: Да, уже сегодня у нас создается служба платных автопарковок. Вопрос достаточно серьезный. Лет 10 назад подобное явление появлялось. Оно было испорчено тем, что какие-то непонятные граждане собирали деньги, не всегда выдавая квитанции. Сегодня мы рассматриваем вопрос организации платных парковок на обочинах. Они должны быть разлинованы и прежде, чем выставлять знаки «Стоянка запрещена», сегодня при ужесточении требований по несанкционированной парковке под знаками, мы должны разрисовать места, где парковаться можно. Как будет взиматься плата? Либо через электронную систему платежей, при этом мы рассматриваем, что в центральной части города право стоянки будет предоставляться не более чем на 2 часа. Если же он без оплаты, то будет специальная служба каким-то образом ставить ограничителя движения и водитель просто не сможет тронуться с места. И он будет вынужден звонить по телефону, оплачивать штраф и только после этого будут освобождать его транспортное средство. Сейчас мы находимся в обсуждении механизма оплаты. Мы очень рассчитываем на то, что к следующему году механизм будет разработан, все нормативные документы будут подготовлены и система платных парковок на обочинах начнет работать.
Ведущая: Проводили в Екатеринбурге конкурс цветников, итоги уже известны, ко Дню города какие проекты благоустроительные готовятся?
Липович Е.Е.: Мы каждый год увеличиваем площадь цветников и мы видим, что жителям это направление реально нравится. Это не очень большие затраты, он цветники действительно при нашем коротком лете больше радости доставляют людям. Поэтому площадь цветников в этом году на 9 процентов увеличилась, многие районы демонстрируют максимальную фантазию в оформлении цветников. Мы слышим очень много благодарственных слов от жителей и очень горячие обсуждения, какой цветник больше нравится. Итоги подводятся, они будут на нашем сайте размещены. Мы обязательно поздравим победителей за победу в конкурсе, у нас семь номинаций по цветникам. И в ходе объездов сегодня радует то, что руководители маленьких магазинчиков, они стараются на маленькой прилегающей территории какую-то красоту навести, делают красивые газоны, ограждения, цветники. Я хотел бы поблагодарить всех этих руководителей, которые неравнодушны, которые вкладываются в оборудование земель общего пользования.
Жительница Екатеринбурга: Я жалуюсь на стоянки, и потом у нас во дворе ничего нет, ни для детей, ничего. Дому 50 лет, ни ремонта, ничего, а напротив дом 9-этажка, все машины ставят к нам во двор, у них закрыто. До 40 машин стоят и мы ничего сделать не можем. Адрес: Куйбышева, 137.
Липович Е.Е.: Я обязательно поручу, чтобы съездили к вам во двор, посмотрели, что у нас там реально творится, выяснили, что за управляющая компания у вас там этим вопросом занимается. И попрошу разобраться с вашим вопросом администрацию Октябрьского района.
Ведущая: Откроют ли пешеходный мост в районе ТЦ «Екатерининский» через Исеть?
Липович Е.Е.: Да, по улице Павлодарской, давно люди просили. И мы надеемся, что ко Дню города этот мост все-таки мы достроим, который позволит людям переходить речку Исеть по новому мосту.
Ведущая: Будет ли квартальный заниматься машинами, которые паркуют на газонах во дворах?
Липович Е.Е.: Квартальный должен заниматься брошенными транспортными средствами. Он должен работать с ГИБДД по вопросам привлечения к ответственности тех, кто ставит постоянно машины на газоны и так далее. Он должен побуждать, мы будем спрашивать с квартального, какие меры принимаются, чтобы машины не стояли на детских площадках во дворах и так далее. Квартальный должен очень тесно сотрудничать с участковым инспектором, который уполномочен во дворах наводить порядок по данным вопросам. И реально в Тюмени с этим вопросом справляются. Но у него полномочий составлять протокол о правонарушении к водителю транспортного средства, у него таких полномочий не будет.
Ведущая: Подводим итоги интерактивного голосования, мы спрашивали, что должны проверять квартальные в первую очередь. Вот, за что голосуют наши зрители: 12 процентов говорят о том, что квартальные должны бороться с несанкционированной рекламой, 20 процентов говорят о том, что они должны заниматься контейнерными площадками, и большинство - 67 процентов - это содержание дорог и тротуаров. Есть комментарии?
Липович Е.Е.: Лишний раз говорит о том, где у нас сегодня больше проблем. Да, сегодня претензий по качеству содержания улично-дорожной сети, по содержанию тротуаров, газонов, достаточно много. Это и содержание урн в том числе, своевременная очистка. Мы обязательно при собеседовании будем говорить о том, что прошло такое голосование. Людей очень волнует вопрос, связанный с качеством содержания улично-дорожной сети. Я прекрасно понимаю, что особую актуальность вопросы содержания принимают в зимнее время, во дворах, чтобы дорожка была не от подъезда к дороге, а была нормально очищена территория и чтобы по тротуарам люди могли ходить спокойно, безопасно, по нескользким тротуарам, очищенным до асфальта. Эти замечания быстро должны обнаруживать квартальные и быстро принимать меры по их устранению. К сожалению, такие недостатки в вопросах содержания еще присутствуют.
Новости
11 декабря 2017 (09:33) |
|
29 марта 2016 (11:05) Родители снова стали выпускниками Накануне в десятой общеобразовательной школе Новотроицка ждали необычных гостей – участников интересной и, на наш взгляд, несомненно полезной, акции «Родители сдают ЕГЭ». |
|
9 февраля 2016 (13:27) Будущее за космическими специалистами: какие профессии нужны в 21 веке Сегодняшний конкурс на обучение космическим специальностям растет. |
|
4 февраля 2016 (10:27) Мир авто: какая специальность нужна уже сегодня Автомобили любят все, кто хотя бы раз прокатился на железном коне. |
|
2 февраля 2016 (12:23) Куда пойти учиться: обзор профессий будущего Технологии развиваются и на смену старым профессиям приходят новые. |
|
21 января 2016 (09:00) Работодатели успели оптимизировать свой бизнес, уменьшили расходы и теперь мотивируют персонал удобным графиком. |
|
24 ноября 2015 (11:34) Детям Новотроицка рассказали о правах и обязанностях Союз детских и молодёжных организаций «Единство плюс» накануне начал социальный проект под названием «Пост прав ребёнка». |
|
3 ноября 2015 (09:04) Безработные будут направлены на общественно-полезные работы Тем москвичам, которые по различным причинам потеряли работу и являются временно нетрудоустроенными, власти в скором времени предложат заняться реставрацией мечетей. |
|
29 октября 2015 (10:41) В Свердловской области набирает обороты проект «Славим человека труда!» Проект «Славим человека труда!» представляет собой программу, инициированную Свердловской областью на поддержание престижа рабочих профессий. |
|
27 октября 2015 (10:09) Пункт о курении могут внести в трудовой договор И снова курильщикам не повезло. Снова и снова власти придумывают способы заставить людей меньше курить. |