Главная | Новости | Общество | Неправильные методы мотивации персонала
Новость
Неправильные методы мотивации персонала
Вы постоянно задумываетесь, как добиться высокой мотивации сотрудников? Разрабатываете стратегии по поднятию их командного духа? И регулярно проверяете уровень их удовлетворенности работой, но он лишь понижается? Тогда вам пришло время узнать, не как мотивировать сотрудников, а как перестать их демотивировать, т.е. постоянно мешать им просто заниматься своим делом. Выбрав определенную компанию для работы, сотрудник уже имеет достаточную мотивацию, чтобы выполнять свое дело и получать за него вознаграждение. А излишнее внимание к вовлеченности сотрудника и использование различных методов мотивации персонала лишь отвлекает его от работы, заставляет заниматься и задумываться о вещах, которые никак не помогают работе и, как следствие, появляется раздражение, разочарование и абсолютное нежелание работать.
Если вы осознаете, что вышеописанная проблема ваша, то вам следует посетить хорошие тренинги для руководителей на которых вы сможете подробно обсудить и самое главное решить все вопросы с мотивацией персонала. А в данной статье мы расскажем о нескольких, наиболее распространенных ошибках в излишнем использовании методов мотивации персонала.
Во-первых, обращение с сотрудниками как с детьми. Излишне заботливые руководители, особенно женщины, которым не удалось построить свою семью склонны обращаться со своими подчиненными как с маленькими детьми – советовать по делу и без, переживать за них, следить за каждым шагом и воспитывать. Да-да, воспитывать и даже ругать, как это делают мамы со своими непослушными малышами. В этой роли немудрено заиграться. Поэтому помните, что ваши сотрудники – это взрослые люди, у которых свои семьи, своей дом, своя жизнь и интересы. Не нужно в них вмешиваться и тем более занимать роль мамы.
Во-вторых - создание жестких правил и ограничений для всех сотрудников, хотя они предназначены ли для того, чтобы урезонить лишь некоторых. Самое распространенное ограничение – не опаздывать на работу, а за опоздание взымать штрафы. Но, согласитесь, есть люди которые хронически опаздывают, и штрафы их хоть немного держат в рамках. А есть те, которые приходят на работу даже раньше, соответственно работают дольше и взымать с них штраф за одноразовое опоздание как минимум несправедливо, а как максимум нечестно. Даже если вы работаете в огромной, жестко зарегулированной организации, имейте смелость и терпение не ровнять всех под одну гребенку. Слушайте свой здравый смысл.
В-третьих – фокусирование на ошибках. Это, пожалуй, самая большая и самая распространённая ошибка. Если вы посещали тренинги для руководителей вы точно знаете, насколько жестко там демонстрируется данная ошибка на уже состоявшихся, порой с многолетним стажем руководителях. Об это написано море книг и статей, дано сотни интервью и все равно менеджеры продолжают ее совершать – говорить только об ошибках, концентрировать свое внимание на созданных проблемах и возникших вопросах. Если их так много и они так серьезны, почему вы наняли данного сотрудника? Или возможно именно вы не такой хороший руководитель, что в вашей команде одни проблемы? Критика и похвала всегда должна быть сбалансированной и помните, что сначала нужно похвалить работу, найти в ней хорошие моменты и лишь потом переходить к разбору полетов.
В данной статье мы перечислили лишь некоторые ошибочные методы мотивации персонала. Более подробную информацию вы сможете прочитать в следующих статьях или же на тренингах для руководителей, которые вы можете выбрать на портале www.i-feel-good.ru