Новость
Прикладное значение корпоративной культуры
К понятию корпоративной культуры работающее население привыкло уже давно и не воспринимает ее как нечто экзотическое, придуманное руководством и скопированное с иностранных компаний. Если посмотреть внимательно, корпоративная культура присутствует у нас в стране много лет – даже в советские времена существовал свод правил поведения и взаимоотношений в любом коллективе. Но именно сейчас большинство руководителей и персонала предприятий воспринимают ее не как абстракцию, а как прикладной многофункциональный управленческий инструмент и систему социализации в конкретной компании.
Если атрибуты корпоративной культуры не принимают нелепых форм типа всеобщих молитв или пения гимнов в начале рабочего дня, сотрудники обретают понимание ее важности и целесообразности. Это не только разудалые вечеринки или тимбилдинги.
Вежливость, доброжелательность в общении с коллегами, внимание к клиентам и посетителям, рабочие инициативы и новые идеи, честность по отношению к компании, уважение к ее ценностям и руководству, подбор персонала, назначение и лишение премий и бонусов, соблюдение дресс-кода, готовность сделать все возможное для достижения служебных целей – все это корпоративная культура.
Донести эти простые понятия до всего персонала и заставить принципы работать на практике помогают собственные или аутсорсинговые консультанты по корпоративной культуре. Когда стратегия компании меняется, корпоративная культура может принимать новые формы. Не секрет, что при высокой загруженности сотрудников время осмыслить нововведения и взаимоотношения в коллективе находится не всегда. И все же это надо делать, пусть даже на специальных тренингах, ведь в итоге мы работаем на свой собственный комфорт и финансовое благополучие.