Новость
Эффективность организации труда
Успешность работы каждого отдельно взятого сотрудника во многом зависит от эффективности организации труда в данной фирме. Если ваши работники выполняют работу медленно, плохо, а рабочий процесс постоянно сопровождается ссорами между ними – не стоит винить конкретных людей. Лучше найдите собственные ошибки – ошибки руководителя в организации работников.
Первое, что следует выяснить – как организованны сотрудники, как группа, или как команда? Очень важно различать эти понятия. Группа – это люди, совершенно никак не связанны между собой. Они просто по каким-либо причинам оказались одновременно в одном месте. Такой причиной может быть как случайное совместное перемещение в одном автобусе до места назначения, так и работа в одном здании.
Команда – это группа людей, которые объединены общими задачами и единой целью, достижение которой зависит от всех членов этой группы. Практика показала, что командная работа часто позволяет повысить эффективность труда во много раз.
Для создания из группы сотрудников слаженной команды, как уже говорилось ранее, необходимо поставить перед ними общую цель и основные задачи. Эти задачи разбить на мелкие и распределить между работниками. Все члены команды обязательно должны видеть перед собой общую цель и задачи.
Если группа работников состоит из более чем двадцати человек – их необходимо разделить на отдельные команды численностью не более 20 в каждой. Дело в том, что человек начинает плохо ориентироваться в многочисленном коллективе. Для хорошего взаимодействия всех членов команды, она должна быть не многочисленна.
Следует также заметить, что не всегда команда будет работать эффективнее, чем группа. Все зависит от типа производства. И тем не менее, в 90% случаев именно командная работа позволяет во много раз повысить производительность сотрудников.