Новость
Конфликты: как решать, сохранив коллектив
Без конфликтов не обходится не одна организованная группа людей. Потому, существует много теорий, методик и практических пособий для уменьшения количества конфликтов в рабочем коллективе, по уменьшению их отрицательного влияния на коллектив, по способам решения уже начавшегося конфликта.
Первое, что следует уяснить – конфликты не всегда приносят плохие последствия. Грамотное руководство способно избежать многих конфликтов. Если же конфликт неизбежен, то в 90% случаев при грамотном управлении, из него извлекают пользу для коллектива, а не вред. Польза может быть выражена в более правильной организации труда с учетом способностей и желаний конкретных сотрудников.
Руководство должно принимать активное участие в разрешении конфликта. Ни в коем случае начальник не должен оставлять все на самотек. При этом, он должен на протяжении всего конфликта оставаться совершенно спокойным, что позволит ему избежать вовлечения в конфликт.
На предприятиях, где имеют место частые конфликты, главной их причиной обычно является неправильное распределение сотрудников и их задач.
Первое, на что следует обратить внимание – баланс между обязанностями и возможностями каждого работника. Чрезмерное количество обязанностей для конкретной должности вызывает у сотрудника внутренние противоречия (внутри себя), что позже выплескивается в межличностные конфликты.
Также следует взять во внимание личностные характеристики людей. Часто причиной конфликтов может стать работа на второстепенной должности человека с управленческим складом ума. И наоборот: начальник, не имеющий соответствующего мышления, дает неэффективные распоряжения своим подчиненным, что может стать для них причиной раздражения и назревающего конфликта.
В любом случае, начальство обязано способствовать договору между сотрудниками и начальством. Конфликт покажет руководству, как необходимо правильно расставить сотрудников на свои посты, а также покажет изъяны в системе управления. Главное – не игнорировать все эти сигналы.